В конце года принято подводить итоги, а в начале – делиться с планами на будущее. Поделился своими планами, вернее, своим видением жизни руководимой им страны в наступившем году и президент Незалежной Петр Порошенко.
По его словам, Украина «уверенно начинает» 2018-й, ибо это «год энергетической независимости». Поводом для такого оптимистического заявления стало то, что якобы благодаря решению Стокгольмского арбитража Украина «соскочила с газового крючка» Газпрома.
Формально от российского газа Украина отказалась давно, но только – формально: покупала «реверсный» газ – фактически тот же российский, но переоформленный как европейский. Несмотря на то, что невыгодность такой схемы видна невооруженным взглядом, Киев некоторое время утверждал, что это выгодно Украине. Правда, потом Порошенко пришлось все-таки признать, что цена на российский газ ниже, чем на «реверсный», а причины отказа от прямых поставок из России – чисто политические.
Что же касается Стокгольмского арбитража, то он признал действующими основные положения контракта Газпрома и «Нафтогаза Украины» и удовлетворил большую часть требований российской компании об оплате поставленного на Украину голубого топлива. И тогда украинскому президенту пришлось допустить возможность возобновления покупок газа у России.
Что же изменилось за прошедший месяц? С какой стати Порошенко делает столь громкие заявления?
А ровным счетом ничего не изменилось. О чем свидетельствует и комментарий первого замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергея Калашникова, заявившего, что «Украина без российского газа жить не может, она без него замерзнет».
В отличие от Европы, Украина сейчас не имеет даже возможности перейти на сжиженный газ. А потому, по словам сенатора, заявление украинского президента «к реальной жизни отношения не имеет», и все это не более чем очередная попытка Порошенко «выдать желаемое за действительное».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.