Попытки Российской Федерации найти замену западным двигателям для новых кораблей военно-морского флота привели к весьма любопытным результатам. К такому выводу пришли аналитики из Китая.
С каждым годом Россия старается уделять все больше внимания развитию военно-морского флота. В частности, речь идет о строительстве новейших надводных кораблей. Однако наложенные западом санкции заставляют задуматься над серьезным вопросом – замена немецких силовых агрегатов, устанавливаемых на ряд российских боевых кораблей.
Из-за санкций России пришлось отказаться от немецких двигателей, которые применяются при постройке сторожевых кораблей «Охотник» (проект 22460).
«Охотник» — небольшой сторожевой корабль, длина которого составляет 74 метра, а ширина 11 метров. Однако его скромный размер не соответствует огневой мощи, которой могут позавидовать даже куда более крупные корабли.
На его носу установлена 100 миллиметровая пушка А-190, которая без труда может поразить вражескую цель, находящуюся на расстоянии до 20 км. Особого внимания заслуживает и электронное оборудование «Охотника», благодаря которому корабль может выполнять ряд действий в автоматизированном режиме.
Кроме того, корабли проекта 22460 оборудованы установкой вертикального пуска для противокорабельных ракет «Оникс».
Можно сделать вывод, что российские малотоннажные «Охотники» являются одними из самых опасных для противника кораблей данного типа в мире. Очевидно, что РФ возлагает на них большие надежды. Поэтому невозможность приобретения немецких двигателей стала проблемой.
Но! Решение было найдено достаточно быстро. Замена немецким силовым агрегатам нашлась в Китае. Речь идет о двигателях CHD622V20. Россия приобрела их в количестве нескольких штук.
Параллельно с этим российские конструкторы работали над созданием российских силовых агрегатов.
«В 2015 году Россия приобрела 8 комплектов дизельных двигателей CHD622V20 из Китая для оснащения этого типа военного корабля. После оснащения «китайским сердцем» маневренность «Охотника» возросла», — пишут аналитики из Китая.
Уже в ближайшее время «Охотники» перейдут на аналогичные двигатели российского производства. Иначе говоря, Россия не только нашла замену немецким двигателям, но и создала достойную альтернативу.