Последние годы Россия активно осваивает Арктику, и этот процесс приносит заметные плоды, а вместе с ними и реальные перспективы, несмотря на то, что в мире бушует кризис, вызванный распространением COVID-19.
Нам удалось увеличить грузоперевозки по Северному морскому пути на 3,3%. Как говорит глава отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергей Стрельников, Севморпуть будет функционировать в течение всего года, а количество принимаемых грузов и судов только возрастет.
Итак, в период с января по август текущего года было перевезено почти 20,5 млн тонн грузов, доля транзита составила 400 тыс. тонн.
Отмечается, что по Севморпути теперь ходит больше иностранных судов – данный показатель увеличился на 53%. Судя по всему, ни санкции, ни коронавирус не повлияли на Севморпуть, а также на арендаторов или владельцев судов. Транспортная магистраль Крайнего Севера остается популярной и становится доступной.
Конечно, кризис чуть-чуть, но повлиял на ситуацию. Не удается выполнить план по увеличению перевозок грузов до 80 млн тонн в год, но его решили снизить до 60 млн тонн в год.
К тому же, Россия активно развивает уникальный для мира ледокольный флот. В перспективе будут задействованы атомные ледоколы типа ЛК-60 проекта 22220. Они пока еще строятся, но в будущем помогут расширить возможности РФ для освоения Арктики. Такие ледоколы, говорят, превзойдут суда «Ямал» и позволят сократить время транзитного плавания по Севморпути.