Блокировка Суэцкого канала переполненным контейнеровозом Evergreen нанесла удар по всей мировой экономике. Торговля до сих пор не может оправиться от последствий.
Тяжело приходится и транспортным компаниям, чьи грузовые корабли застряли в самой крупной пробке в современной истории. Некоторые кораблики решили проявить терпение и дождаться, когда контейнеровоз будет снят с мели. Другие же развернулись и пошли другим путем в обход Мыса Доброй Надежды. Этот шаг позволит избежать весьма дорогостоящего ожидания, однако он увеличивает маршрут на целых 10 000 километров. Многовато, не находите?
При этом данный инцидент оказался выгоден нашей стране. Российская Федерация не стала тянуть и тут же начала предлагать поставщикам воспользоваться Северным морским путем, протянутым вдоль северного побережья.
Что сказать, ход этот – стратегически верный и грамотный с точки зрения экономики. Блокировка Суэцкого канала заставила другие государства обратить внимание на этот маршрут, который в оно мгновенье стал гораздо привлекательнее, нежели ещё месяц назад.
К тому же, расстояние, например, от японского морского порта Иокогама до Мурманска составляет 5770 морских миль, что на 7070 морских миль меньше, чем через Суэц. Ну разве это не кажется более удобным? Очевидно, что да!
Не удивительно, что ряд государств обратили внимание на то, что данный маршрут куда более выгоднее с точки зрения времени и финансовых затрат. Да логистам нужно не грустить, а открывать шампанское. Они стоят на пороге новый эры грузоперевозок. Спасибо, Evergreen.
Вот только в хождении по Северному морскому пути есть один немаловажный нюанс. Это природные условия. Дело в том, что ледяные торосы не дадут спокойно пройти любому судну. При этом только Российская Федерация обладает ледокольным флотом, который может гарантировать их безопасное и достаточно быстрое прохождение.
При этом стоит понимать, что Северный морской путь, несмотря на наличие льда и непростых условий, по-прежнему остается единственной альтернативой Суэцкому каналу.
По крайней мере в арктическом регионе точно не возникнет проблемы с тем, чтобы судно внезапно село на мель.
Хотите пользоваться Северным морским путем? Тогда Россия вам расскажет, как это можно сделать. Главное в этом вопросе – договориться с российским ледовым сопровождением. Всего-то и нужно, что обратиться за услугой к официальному оператору Северного морского пути. А им, к слову, является «Росатом».
Кстати, важно обратить внимание на ещё один важный нюанс. Речь идет о глобальном потеплении. Температура с каждым годом становится все больше, что, естественно, заставляет таять лед и освобождать от него путь. Так что уже совсем скоро о Суэцком канале перестанут даже вспоминать.
Юрий Макаренко