Вчера, 12 февраля, аккаунт «Открытой России» в Twitter стал недоступен пользователям. И хоть руководство социальной сети еще не комментировало блокировку, в Сети не без повода вспоминают, как ранее Роскомнадзор обратился к представителям корпорации с просьбой наложить запрет на аккаунт в связи с распространением им ненадлежащего контента.
Известно, что за движением «Открытая Россия» стоит скандально известный в России олигарх Михаил Ходорковский, а гиперссылки аккаунта имели до блокировки запрещенное российским законодательством содержание.
Напомним, что ранее между Россией и руководством американских компаний, владеющих социальными сетями и работающих в нашем сегменте, возникали трудности со взаимопониманием. Осенью 2017 года Эрик Шмидт, председатель совета директоров холдинга Alphabet, сообщил, что Google планирует понизить в своей новостной выдаче российские агентства RT и Sputnik. Тогда высказывание представителя компании окрестили цензурой, неприемлемой в современном обществе.
Позже похожая судьба была уготована изданию РИА ФАН. Сервис Google News самовольно прекратил выдачу новостных ссылок, не уведомив о расторжении сотрудничества руководство сайта. Пришлось вмешаться опять же Роскомнадзору, после чего ФАН был возвращен в агрегатор.
В связи с недавней блокировкой аккаунта «Открытой России» возникают закономерные вопросы. Приняло ли руководство Twitter решение о блокировке самостоятельно? Или же учло настоятельные пожелания российского ведомства, осознав важность российского рынка и необходимость соблюдать российское законодательство?
Основатель и директор Службы общей информационной безопасности Анатолий Голод рассказал о возможной мотивации Twitter, которая может в дальнейшем послужить хорошей прецедентной базой для других корпораций Запада, работающих на территории РФ.
«Экономические интересы, естественно, имеют значение, уходить с российского рынка им не нужно. Но доступ в Twitter нужен и России… Развивая общение, можно значительно улучшать ситуацию в обществе», — считает эксперт.
Добавим, что для американских компаний есть риск потерять не только аудиторию России, но и русскоязычных пользователей по всему миру. Эти люди генерируют контент на русском языке, а корпорации, в свою очередь, получают доход от продажи рекламных площадей. Он может исчисляться в миллионах долларов, а потому блокировка социальной сети в России в первую очередь сильно ударит именно по карманам её владельцев.
По всей видимости, они уже начали осознавать важность соблюдения российского законодательства, хотя ранее создавалось впечатление безнаказанности западных компаний.
«Естественно, информационная безопасность должна обеспечиваться независимо от мест нахождений серверов. Общая юрисдикция в обычной и программной работе должна применяться везде, но именно для реального обеспечения безопасности общества, независимо от ссылок на какие-либо сферы работ либо местонахождение серверов. И российские, и любые службы безопасности могут и обязаны помогать обеспечивать реальную безопасность граждан, независимо от мест нахождения различных серверов. Нужно совершенствовать точность и выбор целесообразного реагирования во всех ситуациях, оценивая перспективные эффекты для общества так, чтобы получить улучшение ситуации в обществе», — рассказывает Анатолий Голод.
Также эксперт отметил, что на прецедент с «Открытой Россией» можно и в дальнейшем опираться при решениях о блокировке контента, запрещенного российским законодательством.
«Роскомнадзор много хорошего помогает делать, поэтому надеюсь, что более внимательный учет программной политики поможет улучшить средства связи и коммуникаций в России и в мире. В любом случае хочется надеяться, что прецедент с «Открытой Россией» повернут с пользой: чтобы блокировать действительно существенные преступные структуры и в России, и в любых странах и чтобы улучшать развитие хорошо ориентированных представителей и программ, улучшать связь и коммуникации в России и в мире», — заключил Анатолий Голод.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.