В ноябре состоится поистине наиважнейшая встреча, которая определит будущее мировой торговли. Высшее руководство России, Индии и Китая обсудят проект создания коридора «Север-Юг» — альтернативу Суэцкому каналу.
Данный путь длиной в 7200 километров, состоящий из нескольких водных и железнодорожных участков, существенно удешевит перевозки. Примерный маршрут будет выглядеть так: из Индии товары будут приходить в иранский порт в Персидском заливе Бендер-Аббас, затем железной дорогой будут ехать в каспийский порт Ирана Бендер-Энзели, там они будут грузиться на суда и отплывать в Астрахань.
Планируется, что по маршруту «Север-Юг» будет проходить 30 миллионов тонн грузов в год. Преимущества станет скорость доставки грузов и, естественно, снижение стоимости. Доставка подешевеет, минимум, на треть. Груз из Мумбаи в Москву придёт на 20 дней быстрее, чем, если бы его доставляли по Суэцкому каналу.
С вводом нового транспортного пути существенно вырастет товарооборот между Россией и Индией. На полках российских магазинов появятся индийский фрукты. Астрахань станет крупнейшим и наиважнейшим мировым транспортным узлом, что, без сомнения, скажется на инвестиционной привлекательности города и поспособствует его развитию.
В общем, все стороны получат ощутимые преимущества от реализации проекта, выиграет также и мировая торговля. После того, как стороны ударят по рукам, Россия станет сердцем сразу трёх наиважнейших транспортных коридоров 21 века: Северного Морского пути, Шёлкового пути и коридора «Индия и Иран ».
Читайте нас в Яндекс.Новостях