История семиструнной гитары, началась порядком 200 лет назад. Многие до сих пор не могут разгадать и ломают голову над тем, кто являлся мастером этого инструмента. Седьмая струна, делает звучание гитары несколько иным и в целом, упрощает игру на инструменте. Однако, такой новаторский подход являлся не совсем правильным. Многие, классические произведения на семиструнке сыграть просто невозможно. Так же, гитара бесполезна для рок-музыкантов.
Гитарное искусство России подарил А. О. Сихра. Таллантливый музыкант, помимо этого блестяще владел игрой на 6-ти струнной гитаре, арфе. А. О. Сихра , просто прибавил ещё одну струну своей гитаре. Таким образом, музыкант изменил тон, и звук стал больше похожим на арфу. В 1803 году, гитарист Ганф предложил в газетном объявлении уроки игры на семиструнке со строем. Музыкант считал, что строй сможет облегчить игру на инструменте.
Автор говорит он множественных изменениях гитары за рубежом, благодаря которым, в аккомпанементе можно достичь невероятной гармонии. Сихре, очень пришёлся по душе предложенный строй. Автор седьмой струны в России, с живым интересом поддержал автора и сам стал разрабатывать улучшенный метод игры на семиструнной гитаре. Так толком до сих пор и не выяснилось, кто настоящий автор семиструнки но, одно можно утверждать точно.
На самом деле, композитором из Чехии, Игнацем Гельдом – была открыта первая в России школа игры на семиструнной гитаре. Многие считают, что развитие русской культуры в музыкальном плане, не могло бы иначе развиваться. Появление семиструнной гитары и игры на ней, было спланировано, для пропаганды инструмента в России. Некоторыми композициями Игнаца Гельда, пользовались музыканты и в России. Несомненно, чешский новатор сумел заслужить любовь и признание советской публики.