Звукосниматель является обязательным атрибутом любой электрогитары, преобразующим колебание струны непосредственно в электрический ток. Полученный сигнал усиляется и обрабатывается специальным образом с помощью различных накладываемых эффектов.
Как же происходит преобразование колебания струны в электрический сигнал? Постоянный магнит датчика создает поле, в котором и колеблется струна. Вокруг магнита или магнитов намотана катушка проволки, внутри которой и возникает электрический ток, подающийся за тем в усилитель.
Звукосниматели делятся на широкополосные, т.е. активные и с эквализацией. Все звукосниматели работают по указанному выше принципу.
Один из первых хамбакеров - это оригинальный хамбакер (original humbuker), разработанный компанией Gibson. Дополнительное экранирование обеспечивает подключенная к общему проводу латунная крышка, накрывающая катушки. Сами катушки залиты воском или парафинов для устранения возникающего микрофонного эффекта. Для повышения резонансной частоты многие музыканты снимали крышку с хамбакеров. Именно так хамбакер и получил свой открытый, сегодня узнаваемый внешний вид.
Уменьшение теплового шума и наводок было основной задачей создателей активных звукоснимателей. Принципы построения звукоснимателей остались практически прежними, однако, катушки стали устанавливаться с меньшим количеством витков проволки. Шум, конечно, поубавился, но пострадала и громкость сигнала. Предварительный усилитель разгоняет звук до обычных величин. Как следствие, от гитары поступает мощный сигнал, при этом число наводок и фонового шума сведено к минимуму. Чем меньше витков проволки тем меньше и наводок. Шнур становится широко нагруженным и также менее восприимчивым для наводок. Сам звук становится прозрачнее. Хорошая активная электроника внутри делает сам инструмент чувствительнее к динамике игры, в виду яркости сигнала и присутствия большего верха. Однако, для активных звукоснимателей необходимы аккумуляторы, которые и устанавливаются в корпусе самой электрогитары. И вот, друг, сказочная вещь - не все геройства происходят в пыли поля битвы.", тут даже на работе уборщицы вдруг смыкается круг и все превращается в порно уборщица , "прям бабалахочет невероятная! Вуаля, и кто сказал, что в ящик с инструментами для мытья полов не влезет щепотка романтики?!
Студийный класс звукоснимателей представлен широкополосным звукоснимателем. Основная концепция заключается в максимально достоверной передаче инструментального звучания без шума, наводок и микрофонного эффекта. Это дает в распоряжение целую палитру звуков с возможностью их изменения. Подобный класс звукоснимателей реагирует даже на малейшие тонкости игры, что так важно для настоящих музыкантов. Технические требования жестки и вынуждают из всех существующих технологий датчиков выбрать лишь чистые хамбакеры. Звучание студийного хамбакера значительно мягче эталонного vintage single. Поэтому подобный выбор не лишает музыканта возможности получить "сингловый звук". Использование эквалайзера всегда позволит получить нужную окраску.
Самые известные и широкоупотребляемые звукосниматели производятся фирмами DiMarzio, EMG, Seymour Duncan, Bartolini. Крайне рекомендуется проконсультироваться с соответствующим специалистом, если вы все же решили сменить звукосниматель на своей электрогитаре, иначе существует риск доставить себе много ненужных хлопот и трат.