Полковник ВВС США Джей Флоттманн, по совместительству военный врач, назвал возможные причины плохого самочувствия пилотов новейших истребителей-бомбардировщиков F-35. Об этом сообщает Aviation Week.
Для этой цели он совершил три полета на F/A-18 Hornet. Один из них был оборудован системой подачи жидкого кислорода LOX, еще два — более современной кислородной станцией OBOGS, которой оснащены перспективные F-35. Эксперт сделал вывод, что OBOGS при сильных нагрузках подает воздух слишком резко, что затрудняет дыхание пилота.
Специалист отмечает:
«Я убежден, что повышенное содержание кислорода в дыхательном газе в сочетании с работой регулятора дыхания отрицательно влияет на производительность человека».
Полковник также подчеркнул опасность тесных ремней. По его словам, пилоты очень туго затягивают грудной ремень. Это, по мнению врача, порождает ощущение сдавленности и затрудняет дыхание еще до взлета.
По результатам своих наблюдений Флоттман рекомендовал ВМС страны скорректировать подачу кислорода и изучить влияние снаряжения пилотов на дыхание. При этом полковник предупреждает, что трех вылетов недостаточно для определения точной причины недомогания пилотов.
Напомним, с начала испытаний в 2006 году сообщалось о десяти эпизодах ухудшения самочувствия экипажа F-35, столько же было выявлено в нынешнем году. Пять из них зафиксировали на базе Льюк в Аризоне, после чего полеты перспективной машины приостановили. Ограничения сняли после того, как специальная комиссия не смогла найти причины плохого самочувствия летчиков.
Представитель Пентагона Марк Графф считает, что подобные инциденты представляют реальную угрозу для ВВС США.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.