Президент России Владимир Путин подписал Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности. В документе прописаны задачи, которые должны быть реализованы до 2035 года. Одна из них – строительство трех уникальных ледоколов проекта ЛК-120Я «Лидер».
Новые корабли строят в Санкт-Петербурге. Их мощность составит целых 60 МВт.
Ледоколы класса «Лидер» смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. Это означает, что они будут самыми проходимыми в Арктике.
Большая часть Северного Ледовитого океана покрывается льдом, толщина которого не превышает двух метров. У берегов Гренландии, Аляски и Чукотки толщина льда достигает 3,5 метра.
На двухметровой толщине льда ледоколы будут идти на скорости 12 узлов, что соответствует обычной скорости надводных кораблей.
Ледоколы класса «Лидер» будут на четыре метра шире старых «Арктик». Это позволит обеспечить более высокую скорость проводки танкеров-газовозов ледового класса.
Безусловно, строительство новых кораблей – сложный и затратный проект. Ни одна страна мира не строила таких мощных судов, способных осуществлять круглогодичную навигацию в Арктике.
Первый ледокол «Лидер» будет построен к 2027 году. Когда ледокольный флот России пополнится новыми кораблями – Севморпуть станет постоянно действующей транспортной артерией, конкурирующей с путями через Суэцкий канал, вокруг мыса Доброй Надежды и сухопутными коридорами Евразии.