Едва только закончив строительство Крымского моста, Россия готова приступить к очередной грандиозной стройке – путепровода, соединяющего остров Сахалин и большую землю.
Как отмечается, стоимость одного километра пути нового моста может оказаться в 3,5 раза больше, чем у Крымского, и составить более 600 миллиардов рублей. Однако такие затраты вполне оправданы и объяснимы – Дальний Восток является регионом с повышенной сейсмической опасностью. Также высокая стоимость объясняется сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района и его принадлежностью к Крайнему Северу, что автоматически повышает затраты как на доставку материалов, так и на сами строительные работы.
По мнению экспертов, мост на Сахалин необходим, в первую очередь, для транспортировки грузов к новому порту, который будет построен на полуострове. В данный момент аналитики спорят об экономической целесообразности проекта. Имеются и определенные сомнения: если в Крыму проживают более 2,5 млн человек, то количество жителей Сахалина меньше почти в пять раз и не превышает 500 тысяч человек. В связи с этим, возможно, было бы целесообразно продолжить мост и в Японию – на Хоккайдо.
Тем не менее, сам проект строительства подобного моста является по-своему уникальным, поскольку эта мегастройка станет своеобразным катализатором для дальнейшего развития инфраструктуры как на самом Сахалине, так и на севере Хабаровского края. Если же будет одобрена прокладка моста и на Хоккайдо, то это означает, что наша страна получит еще один грандиозный мост-гигант – минимальная ширина пролива Лаперуза составляет целых 43 км.
Согласно предварительным данным, все проектные работы моста на Сахалин должны быть завершены к 2020 году.
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.