Идея соединить Японию, Россию и Евросоюз единой железнодорожной линией появилась ещё в 2000 году, но по разным причинам это так и оставалось идей. Только в 2013 году Институт экономики и развития транспорта провёл расчеты и подготовил технико-экономическое обоснование проекта, но этим всё тогда и закончилось.
В прошлом году президент РЖД Олег Белозёров снова вспомнил об этом проекте, а в мае этого года началась повторная оценка. На недавно прошедшем Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин отметил «планетарный масштаб» моста между Сахалином и Хоккайдо. А из слов президентского полпреда в ДВФО Юрия Трутнева можно было сделать вывод, что решение о строительстве грандиозного моста уже практически принято. Мост через Керченский пролив уже прозвали «Стройкой века», а мост в Японию станет «Стройкой века-2».
Впрочем, маршрут «Материк – Сахалин – Хоккайдо» не является единственно возможным. Рассматривается также строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского и нового глубоководного морского порта на Сахалине. Если будет реализован этот проект, то часть грузов можно будет переориентировать на сахалинский порт. Разработчики подсчитали, что если его мощность выйдет на 15 миллионов тонн грузов в год, то можно будет даже обойтись без моста между Сахалином и материковой Россией или между Сахалином и Хоккайдо.
По оценкам Министерства транспорта, строительство моста между Сахалином и материковой Россией обойдётся в 500 миллиардов рублей по ценам текущего года. Зато объём грузоперевозок можно будет увеличить до 33 миллионов тонн в год, что в 30 раз выше нынешних объёмов. Для связи с Японией возможны два варианта: мост или паромная переправа. Мост обойдётся в 240-300 миллиардов рублей. Если начать строительство в ближайшие два года, то можно ожидать, что полностью весь маршрут будет готов к 2030 году.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.