Отравление Алексея Навального может использоваться в качестве сигнала для других сотрудников ФБК. Западным кураторам не понравилось, что оппозиционер вышел из-под контроля, теперь преемник должен следовать всем инструкциям и согласовывать каждый свой шаг, чтобы его не постигла та же участь.
Отравление основателя ФБК Алексея Навального стало одним из самых резонансных инфоповодов за последнее время.
Напомним, что 20 августа оппозиционеру стало плохо на борту самолета Томск-Москва. Пилотами было принято решение об экстренной посадке в Омске. Прямо из аэропорта Навального госпитализировали в местную больницу, где почти двое суток российские врачи спасали ему жизнь. Позднее, по настоянию близких, основателя ФБК перевезли спецбортом на лечение в Германию. На данный момент известно, что его состояние постепенно улучшается.
Немецкие специалисты выдвинули свою версию, связанную с намеренным отравлением боевым веществом «Новичок». Запад отреагировал на эту новость предсказуемо, обвинив в покушении на жизнь Навального российскую сторону.
Издание Pravda.ru попыталось разобраться в этой ситуации, опубликовав собственное журналистское расследование. Журналисты выяснили, что незадолго до инцидента у Навального был конфликт с одним с бывшим топ-менеджером «Альфа-групп» Владимиром Ашурковым, который является одним из главных покровителей оппозиционера. Отношения ухудшились после того, как основатель ФБК вышел из-под контроля своих «хозяев», отказавшись выполнять их требования. Оппозиционер своевольно решил ликвидировать ФБК – проект, куда годами вкладывались миллионы из-за границы. К тому же, по данным источника, Навальный отказался возвращать своим спонсорам примерно 50 миллионов рублей в различных активах. После этого его судьба была предрешена.
По информации СМИ, основателя ФБК решено было убрать, поставив на его место более «сговорчивую» марионетку из числа его сотрудников. Примечательно то, что возможным исполнителем отравления могла выступить некая Мария Певчих, близкая знакомая Навального. Женщина имеет широкие деловые связи, в том числе с олигархом Михаилом Ходорковским и бизнесменом Евгением Чичваркиным. Кроме того, она по просьбе Ашуркова долгое время обеспечивала информационной поддержкой основателя ФБК, предоставляя ему данные об активах высокопоставленных лиц в Британии.
Незадолго до отравления, по информации СМИ, она жила в одном гостиничном номере с Навальным, где имела доступ к личным вещам оппозиционера. Журналисты считают, что именно Певчих могла быть исполнителем заказа на отравление.
Исходя из информации в открытых источниках, можно сделать вывод, что отравление Навального – своего рода сигнал для других оппозиционеров. Западные спонсоры, годами вкладывающие деньги в проекты, направленные на дестабилизацию политической обстановки, хотят держать под контролем ситуацию. Им не нужны сюрпризы вроде своевольной ликвидации ФБК, присваивание денег и тд. Очевидно, что эти люди привыкли к послушанию. Навальный, вероятно, за много лет «службы» несколько утратил чувство реальности – у него могло сформироваться ложное чувство неприкосновенности, возникшее вследствие его оппозиционной деятельности.
Попытка отравления оказалась неудачной, однако влиятельные люди смогли использовать ее в своих целях. Прежде всего – для оказания давления на Россию. Однако здесь может крыться скрытый, но важный «звоночек» для оппозиции. После попытки отравления у преемника Навального вряд ли возникнет желание идти против своих кураторов. ФБК возглавит человек, который будет беспрекословно выполнять все требования спонсоров. Только с таким условием ему будет гарантирована личная безопасность. Если же преемник решит вести свою игру, в его окружении всегда найдется человек, готовый исполнить приказ «сверху», как это можно увидеть в ситуации с Навальным и Певчих.