Авиакомпании с государственным участием должны выполнять полеты по «плоским тарифам» на Дальнем Востоке. К такому выводу пришли участники выездного совещания Совета Федерации, которое состоялось 21 апреля на Чукотке по поручению Председателя Совета Федерации ФС РФ Валентины Матвиенко.
Первый заместитель Губернатора Чукотского автономного округа Леонид Николаев подчеркнул необходимость решения вопроса по «плоскому тарифу» для Чукотки, как единственному региону в стране, где авиация является безальтернативным видом транспорта, и на который такой тариф не распространяется.
— Считаем, что у Минтранса и Росавиации должен быть механизм воздействия на авиакомпании с государственным участием, таких, например, как «Аэрофлот». В аэропорту Анадырь протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3,5 км., что позволяет принимать самые большие самолеты любой авиакомпании мира. Осталось только договориться с такими авиакомпаниями на взаимовыгодных условиях, — отметил Леонид Николаев.
Участники совещания отметили, что этот вопрос требует детальной проработки с авиакомпаниями, которые имеют государственное участие.
В частности, Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков заявил, что такие авиакомпании, как «Аэрофлот» и «Россия», должны, прежде всего, реализовывать государственную политику, в том числе осуществлять и полеты по «плоским тарифам».
— Необходим комплексный подход к решению единой для округа проблемы в сфере развития транспортной инфраструктуры, которая неотделима от развития экономики округа – промышленности, энергетики, горнодобывающей промышленности. Строительство нового горнодобывающего комбината в Чаун-Билибинской промышленной зоне даст 7 тысяч новых рабочих мест по вахтовому методу, а это – значительное увеличение пассажиропотока, — отметил Леонид Николаев.
Другой вопрос, требующий решения, по мнению Первого заместителя Губернатора Чукотки, касается льготных авиабилетов, которых в продаже на летний период уже практически нет, несмотря на возросшие объемы их выделения региону.
Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков обратил внимание участников совещания на то, что, исходя из сложившейся ситуации, жители Дальнего Востока, Крайнего Севера не могут в полной мере воспользоваться своим конституционным правом на свободу передвижения внутри своей страны.
— Что касается программы субсидирования полетов, она достаточно эффективная, но в течение ряда лет наблюдается снижение сумм субсидирования авиаперевозок. В результате, на Дальнем Востоке за пять дней закончились субсидируемые билеты. Необходимо на государственном уровне вмешиваться в деятельность тех авиакомпаний, которые необоснованно увеличивают тарифы на грузоперевозки, — отметил Анатолий Широков
Заместитель директора Департамента инфраструктурных проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Ирина Маканова в своем выступлении также коснулась темы дефицита льготных авиабилетов.
— Дело в том, что с 2014 года финансирование билетов по субсидируемым маршрутам сократилось. При этом в перечень субсидируемых маршрутов включены маршруты, не имеющие к Дальнему Востоку никакого отношения. По Чукотке субсидии получили две авиакомпании – Ютэйр и «Якутия» — по трем направлениям. По маршруту Москва – Певек – Москва продажа льготных билетов закрыта. Общая позиция такова, что финансирование должно быть увеличено, подчеркнула Ирина Маканова.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.