22 июля в Калмыкии состоялось первое судебное заседание по делу о взыскании с Эренцена Манжеева – арбитражного управляющего Виктора Батурина — расходов в размере 387 тыс. руб., ранее понесенных Еленой Батуриной на защиту ее прав и интересов от необоснованных притязаний.
Напомним, что в рамках инициированного Манжеевым иска к Елене Батуриной о клевете в декабре 2019 года было вынесено решение об объявлении предпринимательницы в розыск, вызвавшее широкий общественный резонанс. Впоследствии это решение было признано незаконным, а сам Манжеев в конце мая подал в суд города Элисты заявление об отказе от обвинения в адрес Елены Батуриной, на основании которого дело было закрыто в связи с отсутствием события преступления. (https://www.kommersant.ru/doc/4357602)
Показательно, что ранее суд уже обязывал Манжеева компенсировать судебные издержки по проигранным им искам к Елене Батуриной. В частности, в январе этого года управляющий выплатил ей более 600 тысяч рублей. «Эренцен Манжеев, являясь многие месяцы должником Елены Батуриной, подавал против нее необоснованные иски и проигрывал их в судах. Не исключено, что факт столь быстрого нахождения Эренценом Манжеевым средств для погашения задолженности связан с включением в данный спор компании А1»,— сообщала тогда пресс-служба Елены Батуриной. (https://www.kommersant.ru/doc/4218617)
Напомним, что основным объектом приложения усилий Эренцена Манжеева формально является сопровождение объявленного в 2016 году банкротства Виктора Батурина – а именно, распродажа его имущества и возврат долгов многочисленным кредиторам, в числе которых ФНС и государственный «Россельхозбанк», а также структуры инвестиционной компании А1 Михаила Фридмана. Но в СМИ он упоминается главным образом в связи с непрекращающимися попытками предъявить к Елене Батуриной претензии на 14 млрд рублей за 24% акций «Интеко», которые она, якобы, не доплатила своему брату. В минувшем январе А1 публично признала приобретение долгов Виктора Батурина, поддержала Манжеева в его действиях и назвала себя союзником «государственных» кредиторов. (https://www.rbc.ru/business/04/01/2020/5e105e5b9a7947cc1363359c)
Однако представители государства с оценками А1 не согласились и Манжеева своим союзником явно не посчитали. В том же январе 2020 года Управление ФНС по республике Калмыкия даже подало заявление об отстранении Эренцена Манжеева от должности финансового управляющего. Налоговики обвинили его в непроведении торгов по продаже имущества должника, нарушении порядка реализации имущества гражданина, не представлении отчетов и достоверной информации кредиторам, неуплате текущих платежей и даже в «неправомерных действиях по выдаче денежных средств должнику». ФНС также потребовала от Манжеева возвратить в конкурсную массу денежные средства в размере 23,5 миллиона рублей. (https://svpressa.ru/society/article/255528/) В свою очередь «Россельхозбанк» в апреле 2020 года действуя через голову Манжеева выступил с ходатайством об установлении для Виктора Батурина временного ограничения на выезд из России.
«Выезд Батурина В.Н. за пределы Российской Федерации в рамках введенной в отношении должника процедуры банкротства сопряжен с необходимостью расходования денежных средств из конкурсной массы, что не соответствует целям процедуры реализации имущества гражданина и нарушает права кредиторов», — уточняется в определении Арбитражного суда Калмыкии, удовлетворившего требования «Россельхозбанка». (https://tass.ru/ekonomika/8230785)
Косвенным ответом на январские претензии ФНС и демарш «Россельхозбанка» стали всё-таки проведённые 12 мая в Элисте -первые с марта 2018 года — (https://bankrot.fedresurs.ru/PrivatePersonCard.aspx?ID=C69832C6B9F0EB285074ACB068A57EBC) торги по продаже имущества Виктора Батурина. В результате знаменитый «Дом Наполеона» (https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27028.4/4092064/) площадью 264 м2, расположенный в городе Правдинск Калининградской области рядом с районной администрацией был продан за 564 тысячи рублей, при стартовой цене в 1,408 млн. (https://m-ets.ru/generalView?id=249695798) и подтвержденной в 2017 году кадастровой стоимости в 5,477 млн. рублей (https://rosreestr.net/kadastr/39-11-010023-43). Иными словами, объект был реализован всего за 10% от кадастровой стоимости и за треть от первоначальной цены торгов. А за расположенный по соседству земельный участок площадью 200 м2 и кадастровой стоимостью в 133 тысячи рублей при стартовой стоимости 112,5 тыс рублей покупатель заплатил 46 тысяч (https://rosreestr.net/kadastr/39-11-010023-38). Торги по объектам Батурина в Курской области и вовсе не состоялись в связи с отсутствием заявок. Таким образом, от прошедшего в мае мероприятия арбитражному управляющему Виктора Батурина Манжееву удалось вернуть в конкурсную массу порядка 610 тысяч рублей, — что по забавному совпадению примерно соответствует сумме, которую сам он в январе вынужден был выплатить за необоснованные претензии к Елене Батуриной. А при удовлетворении судом вновь заявленных к Манжееву требований, Батурина уже получит от процессов вокруг банкротства своего брата почти миллион рублей, — и это заметно больше, чем все его кредиторы.
Источник: https://iarex.ru/articles/76588.html