Эстонский телеканал провел «расследование» о постоянном присутствии в стране секретной базы для подготовки сил американского спецназа. Однако журналисты RT углядели ряд несоответствий, поставив под сомнение случайность появления такого сюжета.
Во-первых, в открытом доступе размещен отчет о выделении 15,7 миллионов долларов Таллину на нужды «специфического объекта» США. При этом эстонские корреспонденты заявляют, что им удалось обнаружить загадочную базу, но раскрыть её местоположение они не могут. На этом фоне удивительным выглядит тот факт, что телевизионщики сняли на видео фасад «секретного» объекта, а после ещё и американский полковник Кевин Стрингер охотно прокомментировал «случайное» нахождение базы спецназа.
Кроме того военачальник из США акцентировал внимание на том, что американцы дислоцируются на этом объекте с 2014 года. Всё это указывает на то, что «расследование» эстонского канала не что иное, как самый обычный заказ Пентагона. Но для чего? Вероятно, чтобы попытаться внушить страх России, оставить метку с надписью «мы рядом». Однако это явно пустая трата времени и средств.
Ранее российский Совбез уже заявлял о том, что обнаружил наращивание сил НАТО вблизи границ РФ. Численность контингента увеличилась с 25 до 40 тысяч человек, а в Прибалтику направлены усиленные тактические батальоны. Там же реализуется и американская инициатива «Три по тридцать», предусматривающая готовность 30 авиационных эскадрилий, 30 боевых кораблей и такого же количества механизированных групп в течение 30 суток. Разумеется, слова Москвы о том, что никакой угрозы для стран Прибалтики нет, слушать никто не пытается.
По-мнению директора военно-политических исследований МГИМО Алексея Подберезкина, цель подобных действий – заставить Россию принять правила Запада в прибалтийском регионе. Вот только ещё со времен Холодной войны стало ясно, что стратегия силового принуждения здесь не работает, поскольку РФ – это не колония правящей элиты США, а государство с мощным военным потенциалом, готовым к оперативному, а главное жесткому (если потребуется) ответу. Но, к счастью, от подобных провокаций пока удается избавляться без применения силы.