В рамках проекта столичные школы искусств оснастят всем необходимым для учебного и творческого процесса.
Новый проект «Искусство — детям» запустят в Москве со следующего года. Он направлен на ремонт и оснащение необходимым оборудованием музыкальных образовательных учреждений и школ искусств, рассказал Сергей Собянин на встрече с известными российскими деятелями культуры.
«Мы должны думать, что за поколение идет за нами, кто следующим станет на сцену и будет представлять наш любимый город и нашу любимую страну, — отметил Мэр Москвы. — Это тот капитал, который невозможно оценить деньгами, но он очень важен, и без него развивать наше общество мне кажется невозможным».
По словам Сергея Собянина, не все дети после обучения в школах искусств обязательно станут гениальными артистами, но сотни тысяч из них смогут найти друзей и заниматься любимым творчеством, научатся общаться с коллегами и будут стремиться быть лучшими.
Мэр Москвы добавил, что в городе многое делается для развития культуры: реконструируются музеи и театры, открываются новые площадки для творчества, но предстоит еще много работы.
В рамках проекта «Искусство — детям» планируется отремонтировать 149 зданий (общая площадь — 248,4 тысячи квадратных метров), которые находятся в неудовлетворительном состоянии, а также привести в порядок территорию рядом с ними (63 тысячи квадратных метров). Капитальный ремонт пройдет в 21 здании (49,6 тысячи квадратных метров), находящемся в предаварийном и аварийном состоянии.
Для школ искусств, нуждающихся в площадях для полноценной работы, подберут 20 новых помещений и закупят более 14 тысяч музыкальных инструментов. Также школы полностью оснастят мебелью и техническими системами, необходимыми для организации учебного и творческого процесса.
Сергей Собянин предложил присутствующим на встрече деятелям культуры принять участие в обсуждении этого вопроса: «Я еще и хотел с вами поговорить о том, чтобы вы эту программу если не возглавили, то, по крайней мере, вместе с нами курировали, координировали, участвовали в некоем попечительском совете, чтобы мы могли точно сформулировать цели, на что тратить деньги, на какие инструменты, в каком объеме, на какие помещения, под какие задачи. Потому что одно дело — определить какие-то бюджетные лимиты, а другое — довести их до получателя таким образом, чтобы они дали максимальный эффект, для того чтобы мы всю нашу систему детского творчества подняли на другой уровень».
В систему творческого образования Москвы входят школьные кружки творческой направленности, дома детского творчества, специализированные школы искусств и другие городские учреждения. В них занимаются более 500 тысяч детей всех возрастов. В том числе 95 573 ребенка обучаются в 154 учреждениях, подведомственных столичному Департаменту культуры.
В их числе:
— 142 детские школы искусств, включая три объединенные школы искусств, 78 музыкальных, три музыкально-хоровых, 14 художественных, одну хореографическую, 40 школ искусств, три центра дополнительного образования детей;
— одна средняя общеобразовательная школа с дополнительным образованием «Класс-центр»;
— 10 колледжей: четыре музыкальных, два театральных, два хореографических, один музыкально-театральный и один театрально-художественный;
— один вуз — Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.
Мэр Москвы поблагодарил творческие коллективы, в том числе музыкальных школ, за участие в городских фестивалях: «В сотнях и тысячах мероприятий активно участвуют наши школы и преподаватели. Они выходят к москвичам, москвичи их видят не только в камерных залах, но и просто на улицах, площадях Москвы. Это, мне кажется, замечательная традиция, которая нас всех объединяет».
В проект «Искусство — детям» Сергей Собянин также поручил включить обычные школы, в которых творчеством сегодня занимаются около 400 тысяч учеников. Из них около 96 тысяч человек — хореографией, еще 81 тысяча ребят увлекаются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, 66 тысяч выбрали хоровое пение, а еще около 70 тысяч заняты в театральных кружках.
«Проект очень большой, очень серьезный, рассчитанный не на один год. Я надеюсь, что он пойдет на пользу и нашим школам искусств, творческим школам, а самое главное — детям, которые будут иметь возможность получить качественное образование», — отметил Мэр Москвы.
Воспитанники школ искусств столицы регулярно становятся победителями престижных всероссийских и международных творческих конкурсов. После окончания школы они продолжают свое образование в вузах и колледжах художественной направленности.
В 2017 году лауреатами международных конкурсов стали 216 учащихся и коллективов. В их числе:
— детский хор «Весна» имени А.С. Пономарева — Гран-при Международного конкурса хоров в Венгрии;
— детский хор «Вера» детской музыкальной школы имени В.Я. Шебалина — золотой диплом хорового конкурса в Австрии;
— Александр Ключко, Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Фридерика Шопена, — лауреат Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева;
— Владимир Иванов (фортепиано), Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных, — Гран-при международного конкурса «Музыка без границ» в Латвии;
— Екатерина Клявлина, хореографическое училище «Гжель», — призер Международного конкурса артистов балета и хореографов Большого театра.
452 учащихся и коллектива стали лауреатами всероссийских творческих конкурсов. На самом крупном всероссийском конкурсе — «Дельфийские игры» — творческая сборная Москва заняла первое место, завоевав 10 золотых, семь серебряных и пять бронзовых медалей.
Во встрече принимали участие:
— Сергей Андрияка, ректор Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
— Игорь Бутман, директор Государственного училища духового искусства;
— Игорь Золотовицкий, ректор Школы-студии имени В.И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре имени А.П. Чехова;
— Сергей Казарновский, директор средней общеобразовательной школы с дополнительным образованием «Класс-центр»;
— Дмитрий Маликов, певец, композитор, пианист;
— Нона Морозова, мать юного скрипача Нико Закрадзе, обладателя гранта Мэра Москвы I степени;
— Сергей Паранько, директор по медийной экосистеме социальной сети «В контакте»;
— Наталья Савицкая, педагог по фортепьяно детской музыкальной школы имени А.М. Иванова-Крамского,
— Владимир Спиваков, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра «Виртуозы Москвы»;
— Михаил Хохлов, директор Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных;
— Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.