Немецкие автомобильные концерны подвели итоги минувшего года. Результаты неутешительные – худшие за последние четверть века. Об этом сообщает аналитическое агентство Bloomberg.
В совокупности три крупнейших автогиганта Германии произвели в 2019 году 4,66 млн единиц автомобилей – это самый низкий результат с 1996 года. Местная ассоциация автопроизводителей убеждена, что причина столь плачевных результатов заключается в снижении спроса на иностранных рынках сбыта.
Как пишут журналисты Bloomberg, сегодня автопроизводители вынуждены инвестировать колоссальные средства в разработку экологичных двигателей, повинуясь мировым тенденциям. Кроме того, необходимо каким-то образом бороться с агрегаторами такси, каршеринга и прочих сервисов, сводящих необходимость владения личным автотранспортом к минимуму. Чтобы сократить расходы, автоконцерны вынуждены увольнять сотрудников и оптимизировать производство.
По мнению американских журналистов, Германия обязана своим статусом мощнейшей экономики Европы именно автопроизводителям. Как следствие упадок промышленности в этой отрасли наносит серьезный урон всей сфере. Глобальное снижение производства началось ещё 4 года назад, когда Volkswagen был пойман на мошенничестве. Автопроизводитель устанавливал на свои дизельные двигатели специальное ПО, чтобы занизить показатели вредоносных выбросов в атмосферу.
Разгоревшийся скандал нанес весьма ощутимый репутационный ущерб компании.
Также негативным фактором развития стала затянувшаяся торговая война между КНР и США. Китайский рынок традиционно был ключевым для Германии, забирая значительную часть всего объёма экспорта. При этом постоянное развитие китайской экономики позволяло Берлину рассчитывать на увеличение прибылей. Однако пришли американцы со своими санкциями, последствия ощутил весь мир.
В минувшем декабре Всемирный банк обнародовал доклад, где утверждал, что Германия, благодаря своим объёмам станет эпицентром рецессии всей европейской экономики на фоне общемировых тенденций. Одна из самых уважаемых кредитных организаций европейского континента Credit Suisse и вовсе предрекла Германии судьбу американского «города-призрака» Детройта. Когда-то он был меккой национальной промышленности, но затем превратился в рудимент, не справившись с собственными мощностями. По мнению швейцарцев, «золотой век» немецкого производства подошёл к закату, а за ним неизменно последует кризис.
Юрий Макаренко