Правительство национального согласия (ПНС) Ливии отказывается забирать потерянное вооружение и тела боевиков на линии фронта в районе Айн Зара. По словам политолога Андрея Кошкина, Анкара несет убытки из-за вмешательства в ливийский конфликт.
Напомним, 22 марта в районе Айн Зара радикалы ПНС совместно с турецкими военными атаковали ливийскую национальную армию (ЛНА). Об этом сообщили представители ЛНА. Они также рассказали, что им удалось отбить атаку противника, ликвидировав 19 нападавших. В ЛНА предложили представителям ПНС забрать свою технику с поля боя и похоронить погибших. Но радикалы отказались от предложения, сославшись на то, что это не их потери. Позднее подопечные Хафтара обратились к Красному полумесяцу и Красному кресту с просьбой забрать тела.
Военный политолог Андрей Кошкин прокомментировал эту ситуацию. Он сказал, что Запад и Турция будут интерпретировать случившееся в Айн Заре в нужном им информационном ключе.
«Сейчас продолжается переброска боевиков из Сирии в Ливию, этим руководит Турция, с этим и связано нахождение турецких солдат [в Ливии], там же был и турецкий спецназ. Конечно, все это требует определенной проверки, каждый будет по-своему трактовать эту информацию. Я имею в виду Турцию и западные государства. Сегодня мы видим, что прокси-войска, которые созданы Турцией, которым покровительствуют в Идлибской зоне деэскалации, <…> перебрасываются в Ливию для решения тех же задач», — сказал он.
Эксперт подчеркнул, что Турция может преподнести инцидент как столкновение с террористами, а значит воспользуется этим для усиления своего присутствия в Ливии.
«Сегодня эти прокси-войска входят в боестолкновения — и, как результат, несут потери. Я больше чем уверен, что есть определенные интересы у Турции: они бы хотели показать тот факт, что террористы существуют, что с ними нужно бороться, принимать жесткие меры», — добавил политолог.
Очередные потери среди военного контингента Турции повлекут лишь усиление ее вмешательства во внутренний ливийский конфликт.