Депутат Государственной думы и член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей.
Парламентарий пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.
«Таким образом, у автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без ОСАГО до того момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту, который есть в распоряжении RT.
Президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс поддержал данное предложение. По его словам, из 50 миллионов зарегистрированных в России автомобилей около 1 миллиона эксплуатируется без страховок.
«Справедливое решение, так как сегодня очень много людей просто рискуют, выезжая на дороги без полиса», — пояснил Юргенс.
Напомним, что еще в прошлом году Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Документ уже отправлен в Центробанк.
Как сообщалось, в РСА предложили внести изменения, согласно которым с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД.
В настоящее время предлагаются два варианта: первый подразумевает отказ с 1 июля 2018 года от регулирования ЦБ таких коэффициентов, как территория преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраст и стаж водителя (КВС), ограничение по допуску за руль (КО), мощность автомобиля (КМ) и использование автомобиля с прицепом (КПр).
При этом уточняется, что ЦБ будет устанавливать максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физических лиц и максимальный размер премии.
Второй вариант подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырёх коэффициентов: возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и использования автомобиля с прицепом.
При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тыс. рублей) только для легковых автомобилей физлиц. Далее всё по первому сценарию, кроме того, что в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года регулятор отказывается от коэффициента территорий и увеличивает базовый тариф в два раза.
На этом фоне эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко заявил, что свободные тарифы по ОСАГО вводить преждевременно. По его словам, общество сегодня не готово к такой либерализации.
«Реформирование этого сектора идёт не первый год, и до сих пор все вопросы не решены. Год-два назад были проблемы на юге страны — не было полисов, затем ввели электронный полис ОСАГО, более-менее ситуация улучшилась, но потом сложности плавно перетекли на север», — сказал эксперт.
Как пояснил Кондрашенко, рынок автострахования «штормит», и свободные тарифы этот рынок расшатают ещё больше.
По словам специалиста, для всех страховых компаний, для физических и юридических лиц Банк России является определённым гарантом стабильности, надзора, контроля.
«Это позволяет защищать от массового роста цен, когда в одних регионах полис будет стоить 50 тыс., а в других — 10 тыс., от монополий крупных компаний, способных диктовать правила игры на рынке», — добавил Кондрашенко.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.