Главред издания «Новая газета» Дмитрий Муратов скопил целое состояние – только его элитная недвижимость оценивается в 350 миллионов рублей. Однако его богатства оформлены по большей части на членов его семьи. Журналисты Федерального агентства новостей опубликовали материал и рассказали, что скрывает главный редактор.
Издание «Новая газета» давно известно тем, что публикует проплаченные материалы на постоянной основе. В прошлом году один из сотрудничавших с «Новой» политтехнологов обратился в редакцию ФАН и рассказал обо всем, что происходит в редакции издания. Собеседник агентства объяснил, что серой схеме по отработке заказов участвует не только сам Муратов, но и другие члены руководства. Каждый опубликованный материал стоит около двух миллионов рублей.
Благодаря расследованию ФАН стало известно, что деньги, поступающие от заказчиков, переходят не на счет редакции, а лично Муратову и его сподвижникам. Сам главред с «покупателями» не встречается: боится. Позже он понял, что о таком солидном доходе скоро узнает вся общественность. Поэтому он придумал план, согласно которому бы смог скрыть цифры дохода от чужих глаз. Он стал переводить все средства на счета своих родственников. Более того, приобретенную недвижимость он также оформлял на них. Сейчас разберемся более подробно, кто входит в состав семьи главреда.
Одна из его дочерей, Ксения Муратова, выстроила карьеру в кратчайшие сроки. Влиятельные связи отца помогли получать старшей дочери самые высокие должности. Широкий круг общения Муратова сыграл главную роль в развитии карьеры Ксении.
Так, Муратов познакомил свою дочь с президентом крупнейшей в РФ PR-компании «КРОС» Сергеем Зверевым. Около восьми лет назад он занимал должность главы департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ. Позже Ксения заняла должность проректора НИУ ВШЭ. По данным портала «Декларатор», Муратова зарабатывала на своей должности практически четыре миллиона ежегодно.
Но на этом ее карьера только начинается. После Зверев помог Муратовой стать советником председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной.
В Центробанке Муратова смогла в разы увеличить свой доход. По данным источника издания «ПолитОнлайн» в правоохранительных органах, за несколько лет с 2017 года по 2019 год Ксения заработала чуть более сорока миллионов рублей. Источник из ПФР подтвердил эту информацию. По официальным данным, дочь Муратова в 2019 году заработала более одиннадцати миллионов рублей. В 2018 году более шестнадцати миллионов рублей.
С помощью своей старшей дочери Муратов смог давить на ЦБ РФ, что подтверждает источник «ПолитОнлайн»:
«Она часто не появляется на работе или опаздывает, пиарщики ее ненавидят за тупость и неспособность придумать что-то самостоятельно. Фактически, Ксения — пятое колесо в телеге. Она на своем посту не нужна. Но есть нюанс. Именно, через нее «Новая Газета» получает деньги, которые они должны Муратову за отсутствие негативных публикаций в адрес Центробанка. Причем, когда Муратову хотели несколько раз уволить, приезжал лично ее папа и объяснял, что после этого «НГ» будет публиковать расследования по коррупции в вотчине Набиуллиной. После чего Ксению оставляли на посту, и она продолжала зарабатывать деньги для своего отца».
Главред угрожал ЦБ, поэтому его дочь сохранила свою должность, а ее отец – свое влияние и положение.
Гражданская жена Муратова Ирина Столярова – еще одно звено в цепочке главреда по получению миллионов. Муратов скрывает ее от глаз общественности и не берет с собой на светские мероприятия. Он пытается скрыть семейную жизнь со Столяровой. Более того, в редакции не принято обсуждать семью Муратова.
«О своей жене Муратов особо не распространяется, — рассказывает источник в «Новой газете». — На работе о ней практически никто не знает. А кто задает вопросы о личной жизни, нарывается на суровый взгляд и выпады от Муратова. В общем, о семье главреда в редакции говорить не принято».
Обращаясь к данным из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) выясняем, что у гражданской жены главреда есть недвижимость в собственности: элитная квартира по адресу г. Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 20.
Младшая дочь главреда «Новой» Анна Муратова также была зарегистрирована в этой квартире до 2019 года, но о ней чуть позже. Общая площадь помещения составляет более 250 квадратных метров. Эксперты оценили квартиру в 140 миллионов рублей. У Столяровой также есть два места на домовой автостоянке стоимостью более пяти миллионов рублей.
Помимо этой квартиры, есть еще другая по адресу г. Москва, Богословский пер., д. 3. Две трети жилплощади записаны на саму Столярову, а оставшаяся часть на сына главреда, Дмитрия Дмитриевича. Эксперты оценили недвижимость в 80 миллионов рублей.
В этой квартире до прошлого года была зарегистрирована Ксения Муратова. Кроме этой недвижимости, Столярова владела или владеет как минимум пятью земельными участками в Одинцовском районе.
Гражданская жена главреда «Новой» владеет четырьмя участками в поселке Голицыно. 8 лет назад один перешел в ее владение по договору купли-продажи от Дмитрия Дмитриевича. Второй участок Столярова передала Анне Муратовой. Поэтому можно сделать вывод, что гражданскую супругу Муратова связывают с его детьми крепкие семейные отношения.
Обращаясь к данным из ЕГРН, общая площадь всех земель составляет около шести тысяч квадратных метров. По оценке экспертов, суммарная стоимость владений составляет более тридцати миллионов рублей. Один их журналистов ФАН отправился в поселок Голицыно по указанным адресам и выяснил, что, помимо земель, во владении Муратова есть дома, построенные на этих участках.
На одном располагается огромный двухэтажный дом. Его площадь составляет почти семьсот квадратных метров. Данная информация подтверждается фактами из открытого кадастрового документа. Этот дом сильно выделяется в поселке: он огорожен высоким забором, что не позволяет тщательнее рассмотреть территорию. По оценке экспертов, дом стоит около 90 миллионов рублей. Однако не стоит забывать, что в эту сумму не входит цена отделки, мебели и прочего.
Рядом построен еще один дом. Он не такой внушительный, как первый: три этажа, деревянный. Эксперты оценили эту постройку в 8 миллионов рублей.
Итак, суммарная стоимость недвижимости Столяровой составила 350 миллионов рублей. В то время как ее гражданский муж Муратов по документам живет куда скромнее. На него записан дом около 120 квадратных метров в деревне Косовке. Эксперты оценили его в пять миллионов рублей.
Кроме этой недвижимости, у главреда есть в собственности треть квартиры по адресу г. Москва, на ул. Мневники. Еще две трети принадлежат дочерям Ксении и Татьяне Муратовой.
Интересно, чем занимается сама Ирина Столярова и откуда у нее столько денег на подобную недвижимость? Сейчас разберемся. Гражданская супруга Муратова числится основателем двух компаний – ООО «Грин Лэнд» и ООО «Грин Трейд». Обе организации созданы совместно с Юлией Емелиной. Она же является гендиректором. Общая сумма доходов обеих фирм с 2012 года по 2018 год – всего около 256 тысяч рублей, сообщает портал «Руспрофайл».
Иных источников дохода не обнаружено. Однако прибыль в 256 тысяч рублей за шестилетний период вызывает вопросы, поскольку общая стоимость недвижимости все-таки 350 миллионов.
По всей видимости, Муратов использует классическую серую схему: оформляет недвижимость на ближайших родственников, тем самым скрывая свои истинные доходы.
Теперь немного подробнее о детях Муратова. Его сын Дмитрий Дмитриевич получил образование в МГУ, как и дочь Ксения. Сейчас он работает в компании по разработке игровых проектов Enplex games в должности PR-директора. По информации портала «Руспрофайл», организацию зарегистрировали на две компании на Кипре. Это позволяет скрыть данные о доходах и любую другую информацию о финансовой деятельности. Офшорная территория помогает компаниям-нерезидентам получить льготную регистрацию, а также лицензирование и налогообложение. Правда, есть одно условие: работать компания должна за территорией Кипра.
Следовательно, никакую информацию об организации Муратова-младшего не отследить.
Младшая дочь главреда Анна учится в New York University College на кафедре журналистики. До этого она получила среднее образование в Оксфорде. Благодаря связям отца без опыта работы она стала главным репортером Washington Square News, а также заместителем главреда.
Дмитрий Муратов не жалеет денег на младшую. Добрый отец платит три миллиона рублей за обучение и два миллиона рублей за проживание. Таким образом, ежегодная сумма на оплату образования составляет 5 миллионов рублей. Понятно, что настоящая заработная плата главреда не позволяет осуществлять расходы подобного рода, а также иметь в собственности элитную недвижимость.
«Новая газета» известна как якобы «независимое издание». Редакция поднимает в своих статьях довольно острые темы, а также не чурается писать о коррупционерах, расследуя их серые схемы. Однако издание нарочно не замечает, что многие финансовые и имущественные активы Муратова записаны на его семью.
Муратов скрывает свое многомиллионное состояние от чужих глаз, а также использует «Новую газету» как источник дохода, публикуя фейки и заказные статьи. Ему плевать на журналистскую этику, когда дело касается таких больших сумм.
Особенно циничным выглядит тот факт, что «Новая газета» открыла счет, куда любой желающий может внести пожертвование на работу журналистов. Стоит отметить, что каждый месяц от шести до восьми тысяч человек перечисляют деньги в фонд лживого издания.
Возможно, на эти деньги Муратов скупает дорогую недвижимость и снабжает кошельки своих детей и гражданской жены.
Редакция ФАН требует от «Новой газеты» и Дмитрия Муратова высказаться по этому поводу, а также подтвердить или опровергнуть факты, указанные в расследовании.
Помимо этого, агентство обещает привлечь соответствующие органы для проверки отчетности относительно финансов и налогов Муратова и его гражданской жены. Если подтвердится факт преступной деятельности данных лиц, их нужно привлечь к ответственности.