В ночь на 3 сентября Израиль нанес удар по территории САР. На этот жест ответили не только сирийцы, но и российские военные. Нежелание Тель-Авива идти по пути мира может обернуться ухудшением отношений с Москвой.
Сразу же после авиаудара официальный представитель российской военной базы «Хмеймим» заявил, что 21 из 24 ракет, выпущенных по сирийским объектам, успешно отражены ПВО. Комплексы «Бук» и «Панцирь» справились с задачей и не позволили обрушить гнев нового израильского правительства на Дамаск.
«Около 01:30 3 сентября четыре тактических истребителя ВВС Израиля F-15 из воздушного пространства Ливана нанесли удар 24 управляемыми ракетами по целям на территории Сирийской Арабской Республики. Дежурными силами сирийских ПВО из находящихся на вооружении вооруженных сил САР комплексов российского производства „Бук-М2Э“ и „Панцирь-С1“ уничтожена 21 ракета», — сказал контр-адмирал Вадим Кулить.
Израильские власти пытаются скрыть поддержку эскалации на территории Сирии и прикрываются ложью о якобы нанесении ударов по позициям «Хезболлы» и проиранских милиций. Там осознают, что сейчас ни в коем случае нельзя портить отношения с Москвой.
А отношения эти, действительно, заметно охладели с приходом на пост премьер-министра ультраправого политика Нафтали Беннета. Это экс-премьер Биньямин Нетаньяху находил общий язык с Кремлем, регулярно посещая Москву. Беннет же, в принципе, пока еще не имеет никакого политического веса на международной арене.
На растущую озабоченность и страх конфронтации с Россией в ближневосточном регионе указывает краткосрочный визит главы МИД Израиля Яира Лапида в Москву. Это — реакция на сбитую 21 ракету.
Очевидно, что израильтяне сейчас попытаются договориться с Кремлем, но пойдет ли на это российское руководство — вопрос. Однако Москва негативно относится к ударам Израиля по позициям сирийцев.
Возможно, осознавая это, Тель-Авив наносил воздушные удары с территории Ливана. Просто-напросто израильтяне побоялись потерять один из самолетов.
В ближайшее время следует внимательно наблюдать, как будут развиваться события. Если Тель-Авив продолжит провокации, то это лишь усугубит отношения с Москвой. В свою очередь «набеги» на сирийские объекты вряд ли принесут плоды.