Скандально известное издание «Новая газета» вновь отличилось. На этот раз оппозиционное СМИ взяло интервью у калужанина, который несколько лет назад покинул Россию и отправился в САР воевать за «вооруженную оппозицию». Однако в своем новом материале журналисты умалчивают о том, что их собеседник, возможно, сражался бок о бок с боевиками запрещенной в России террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» против сирийской армии и российских военных. По сути «Новая» в очередной раз оправдывает терроризм. Почему она это делает, объяснило Федеральное агентство новостей.
Надо сказать, имя Сергея Трофимова не в первый раз мелькает в российской прессе. К примеру, два года назад одно из СМИ написало, что мужчина сбежал воевать в Арабскую республику за «Исламское государство» (запрещенная в РФ террористическая организация). А потом был пособником коалиционной группировки «Джейш аль-Фатх» («Армия завоевания»), которая ответственна за убийство посла РФ в Турции Андрея Карлова, расстрел и жестокие надругательства над сирийскими военными. И это еще не все их преступления.
О причастности Сергея к этой группировке стало известно после того, как в Сети было опубликовано пропагандистское видео, на котором засветился Трофимов. На ролике, размещенном «Джейш аль-Фатх»,видно, как мужчина угрожает российским военным. Он буквально обещал русским устроить «кладбище» в Сирии.
На данный момент, как предполагают журналисты «Новой», мужчина состоит в группировке «Ахрараш-Шам», которая входит в вышеупомянутую коалицию. И хотя она считается «умеренной», в России неоднократно призывали включить ее в список террористических организаций ООН. Однако это предложение не было реализовано из-за позиции ряда западных стран.
При этом журналисты «НГ» не гнушаются открыто пиарить террористов, таких как Трофимов, рассказывая о его «подвигах».
Стоит отметить, что такие персонажи вызывают неподдельный интерес у многих либеральных СМИ, не только у «Новой газеты».
Например, весной прошлого года в журнале Евгении Альбац The News Time вышла статья Павла Никулина «Из Калуги с джихадом», в которой также пересказывается история Трофимова. Боевик по прозвищу «Иса» рассказывает, что работал в бюро переводов, состоял в анархистских организациях и так далее.
Неудивительно, что материал привлек внимание правоохранителей. Впоследствии текст был запрещен Роскомнадзором, а издание оштрафовано на 100 тысяч рублей.
Как сообщила автор второго интервью Ольга Боброва, идея пообщаться принадлежала самому террористу. «Он сам на меня вышел, через коллег», — пишет журналистка «Новой газеты. Каких коллег, женщина не объяснила. Как и не рассказала о том, зачем боевику искать журналистов, будучи в САР.
Показательно то, что «Новая» даже не потрудилась обратиться в полицию, а бросилась активно пиарить террориста, причем бесплатно.
Старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Борис Долгов в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что человек, у которого «Новая газета» взяла интервью, давно должен быть под следствием, а публикация противоречит законодательству РФ.
«Я уж не говорю о моральной стороне вопроса и этике журналиста, поскольку подобные тексты так или иначе оправдывают терроризм. Встает вопрос об ответственности не только боевика, но и представителей прессы, распространяющих подобную информацию. Тут уже надо разбираться правоохранительным органам», — считает Борис Долгов.
Аналогичного мнения придерживается политолог Александр Асафов, который подчеркнул, что либеральная пресса всегда в качестве медиагероев выбирает отрицательных персонажей.
«Это и господин Сенцов, и различные участники террористических организаций, запрещенных в России, например, «Правого сектора». И либеральные журналисты постоянно пытаются их объяснить с романтической стороны, а вовсе не представлять достоверные факты. Это часть идеологической войны, безусловно», — уверен собеседник ФАН.
В материале «Новой» можно усмотреть и признаки оправдания терроризма, поскольку человек, называющий себя «Иса», участвовал в боевых действиях против сирийских правительственных сил и российских военных.
Опасность таких текстов, по мнению Асафова, заключается в том, что прочитав их, молодежь может воспринять историю как пример для подражания.
«О преступниках нельзя говорить, как о героях», — подытожил эксперт.
Так или иначе, разбираться здесь нужно правоохранителям, и как можно скорее.
Читайте нас в Яндекс.Новостях