После «отравления» Навального в Германии все чаще звучат призывы заморозить «Северный поток-2». Был ли инцидент с блогером спланированной акцией против российского газового проекта или это обычная случайность?
Один из вероятных преемников канцлера Ангелы Меркель Фридрих Мерц потребовал ввести мораторий на строительство СП-2. По его словам, до инцидента с Навальным он поддерживал российский проект, но сейчас его решение изменилось. Мерц считает, что Европа должна отреагировать на «покушение на отравление» Алексея остановкой строительства трубопровода на два года.
В этой ситуации примечательно то, что пару дней назад немецкие врачи «нашли» в крови Навального боевое отравляющее вещество «Новичок», но какое конкретно вещество было найдено, там не уточнили. Хотя многие химики, эксперты и медики говорят о том, что его невозможно обнаружить спустя две недели после возможного отравления.
Разработчик «Новичка» Владимир Углев тоже опроверг версию немецких медиков об «отравлении» Алексея этим токсином. Плюс, «Новичок» действует иначе, и произошедшее с Алексеем под него не подпадает.
Более того, омские врачи не согласны с «диагнозом» врачей из «Шарите». По результатам анализов российские медики не выявили у Навального в организме отравляющие вещества. Кроме того, омские врачи заявили, что в их крови и на одежде следы «Новичка» тоже обнаружены не были.
Каков вывод: с Навальным произошло что-то странное. Либо это действительно нелепое стечение обстоятельств (говорят, Алексей сидел на диете и принимал какие-то препараты). Либо его пытались устранить те, кому было выгодно обвинить в отравлении Россию и заморозить важные с нею проекты. СП-2 как раз подпадает под эту категорию.
В теории немцы могли подстроить отравление Навального от и до. Либо использовать его положение в своих целях, потому что далеко не все немцы в высших кругах поддерживают строительство российского трубопровода. Вопрос лишь в том, как на это согласилась Меркель, которая всеми правдами и неправдами отбивала СП-2 у американцев, жестко заявляя, что останавливать проект она не намерена. Сейчас ее политика несколько изменилась, хотя и четких заявлений от нее слышно не было.
А вообще, поражает степень вовлеченности мировых политиков в историю с Навальным, и, вероятно, происходит это не просто так. У Алексея не тот уровень известности, чтобы о нем «внезапно» стали заботиться многие европейские лидеры.