В Усть-Луге давно планировали построить что-нибудь грандиозное. Изначально Газпром хотел соорудить гигантский терминал СПГ, но, видимо, передумал. Портящиеся отношения с прибалтами подтолкнули к идее строительства порта.
Сейчас морской порт «Усть-Луга» считается одним из самых больших в Балтике. А к 2030-му году он займет лидирующие позиции по масштабности и размерам во всем мире.
Морской торговый порт Усть-Луга, что на северо-западе России в Ленинградской области, принял первый груз в 2001 году. Изначально был открыт Угольный терминал, грузооборот которого составлял 15,7 млн тонн в год. Через семь лет были построены другие терминалы, а показатели перевалили за 180 миллионов тонн различных грузов в год.
Накануне стало известно о завершении работ по созданию искусственных земельных участков универсального терминала Lugaport. Проектом занимается группа компаний «Новотранс».
Объем инвестиций составил более 7 млрд рублей. Выполнены работы по устройству шпунтового ограждения. Закончено строительство берегоукреплений, созданы дамбы обвалования, карты образования территорий заполнили песком. Обустроен проезд на дамбах обвалования. Для этого было уложено около 1 тыс железобетонных плит.
Площадь искусственно созданной территории терминала превышает 43 га. Общая площадь застройки комплекса – 73 га. Это был самый сложный этап строительства. Компания «Новотранс» справилась с поставленной задачей четко по графику.
Совсем скоро начнется второй этап – строительство объектов самого терминала. Порт расположен в географически выгодном месте. После завершения всех этапов строительства он сможет принимать суда с большим водоизмещением, за счет чего увеличится экспортный и импортный потенциал России.