Правительство Чукотки субсидирует ряд пассажирских межрегиональных авиамаршрутов и обустройство взлётно-посадочных площадок в сёлах округа.
Об этом доложил на заседании регионального Правительства начальник окружного управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков.
Одно из озвученных предложений по улучшению транспортной доступности стало субсидирование из окружного бюджета авиарейсов между Кепервеемом и Магаданом. Данный маршрут обслуживает авиакомпания «ИрАэро» на воздушных судах Ан-24 и Ан-26. В настоящий момент минимальная стоимость билета в одном направлении составляет 28,5 тыс. рублей. Решение о субсидировании позволит снизить её до 15 тыс. рублей.
— В целях обеспечения доступности межрегиональных перевозок пассажиров по маршруту Магадан — Кепервеем — Магадан Правительство региона в проекте бюджета на 2019 год предусмотрело 36,5 млн на субсидирование этого направления. Количество авиабилетов по тарифу 15 тыс. рублей в период с мая по октябрь составит 2,8 тыс., исходя из квоты мест на рейсе по спецтарифу в одном направлении – 10 мест», — сообщил Андрей Быков.
При этом начальник управления транспорта отметил, что билеты по специальному тарифу предлагается продавать только жителям Чукотки. После анализа ситуации власти округа и авиакомпания обсудят возможность дальнейшего субсидирования этого направления. Также Правительство региона продолжит круглогодичное субсидирование по маршруту «Магадан – Омолон – Магадан», перевозки на котором выполняет авиакомпания «СиЛА» (ООО «Сибирская Легкая Авиация»). В бюджете Чукотского АО 2019 года на эти цели предусмотрено 14,6 млн рублей.
Ещё одним предложением по оптимизации пассажирских перевозок, прозвучавшим в докладе Андрея Быкова, стало выделение из окружного бюджета на ближайшие два года 30,9 млн рублей на обустройство взлётно-посадочных площадок в сёлах городского округа Эгвекинот, Анадырского и Билибинского муниципальных районов. В результате вместо вертолётов Ми-8 на маршрутах в эти населённые пункты можно будет использовать самолёты DHC-6, которые более экономичны.
Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства отметил, что во многих сёлах Чукотки сейчас действуют только вертолётные площадки. При этом эксплуатация Ми-8 существенно дороже, чем небольших самолетов DHC-6. Рядом со многими населёнными пунктами есть построенные в советские времена взлётно-посадочные площадки, использовавшиеся для самолётов Ан-2, которые можно эксплуатировать после проведения определенных работ.
— В рамках госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры региона бюджетом округа с 2019 года предусмотрено новое мероприятие «Субсидии на обустройство взлётно-посадочных площадок в населённых пунктах Чукотского автономного округа». Объём средств на будущий год – 15 млн рублей, на 2020 – 15,9 млн, — сообщил Андрей Быков.
В Эгвекиноте и Кепервееме есть возможность базирования самолётов DHC-6. Таким образом, принятые меры упростят транспортную схему между райцентром и соседними сёлами, а также сделают полёты более экономичными.
— Рейс из Анадыря на Чуванское на DHC-6 дешевле на 577 тыс. рублей, чем на Ми-8, а мы таких рейсов в год выполняем 26. На Шмидта — более 500 тыс. экономия. Но надо чтобы к лету следующего года площадки были готовы, — отметил генеральный директор ГП ЧАО «ЧукотАВИА» Томаш Трояновский.