Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России считает, что Алексей Навальный сознательно нарушает Уголовно-исполнительный кодекс, по которому он обязан подлежать контролю уголовно-исполнительной инспекции, как условно осужденный, до конца 2020 года.
ФСИН направила соответствующие повестки семье Навального, его адвокату и пресс-секретарю о том, что он должен явиться для проверки в отделение службы исполнения наказаний по месту жительства 29-ого декабря 2020 года в 9-00. Однако в ФСИН сомневаются, что Навальный явится на проверку.
Напомним, что Алексей Навальный и его брат Олег были осуждены в 2014 году по делу «Ив Роше» за хищение у компании и ее партнера более 31 млн рублей. Олег был приговорен к 3,5 годам колонии общего режима, а Алексей к 3,5 годам лишения свободы условно и 5-ти годам испытательного срока. В 2017 году испытательный срок Навальному был продлен из-за многочисленных нарушений и теперь истекает 31 декабря 2020 года.
Все дело в том, что после заболевания Навального в Омске в августе Навальному разрешили пройти лечение в Германии по просьбе его семьи и по личному ходатайству Владимира Путина. Алексей был выписан из клиники Шарите 20 сентября, а уже 12 октября немецкие врачи заявили о полном выздоровлении Навального. Однако пациент берлинской клиники до сих пор не вернулся на родину и самое главное на место его должного пребывания согласно приговору суда, то есть в Россию.
Таким образом, считают в ФСИН, условно осужденный не исполняет возложенные на него судом обязанности и уклоняется от контроля уголовно-исполнительной инспекции, и в отношении него будут приняты меры, предусмотренные частью 4 статьи 190 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (ответственность условно осужденных). То есть, Алексей Навальный может оказаться в колонии, если не явится в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в назначенный срок.
Следует отметить, что Алексей Навальный неоднократно ранее нарушал законодательство РФ, как условно осужденный, и ФСИН уже направляла ходатайства в суд об изменении меры наказания, но судьи были благосклонны к псевдооппозиционеру. Теперь ситуация может измениться.