Новые станции салатовой ветки столичного метро откроются в ближайшие два-три месяца

09.01.2018 22:04 2

Новые станции салатовой ветки столичного метро откроются в ближайшие два-три месяца

Станция метро

Линию подземки продлят до района Северный. Улучшение транспортной ситуации почувствуют около полумиллиона человек, живущих в шести районах Москвы.

Три новые станции метро на участке Люблинско-Дмитровской линии метро — «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Петровско-Разумовская» — откроются в Москве в течение двух-трех месяцев.

Технический пуск нового участка подземки состоялся в понедельник, 9 января.

В планах продление линии метро до района Северный. Улучшение транспортной ситуации почувствуют около полумиллиона человек. Подземкой смогут воспользоваться жители шести районов — Марьиной Рощи, Бутырского, Тимирязевского, Бескудниковского, Западного и Восточного Дегунина.

На 20 минут быстрее

Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии подземки время поездок по городу на метро для москвичей из районов Дмитровский и Северный сократится на 20 минут.

Новый отрезок салатовой линии также снизит загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской ветки с 67,9 тысячи человек в час пик до нормативного уровня 45–50 тысяч человек и улучшит условия перевозки пассажиров. Кроме того, снизится интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и улицам местного значения в районе новых станций метро.

Второй вестибюль «Петровско-Разумовской»

Станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии метро открылась для пассажиров в сентябре 2016 года. Она расположена на глубине 61 метр. Первый (южный) вестибюль ведет на обе стороны Дмитровского шоссе. Второй (северный), открытый 30 декабря 2017 года, — к автостанции и платформе Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.

Три новые станции метро

Строить северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метро начали в 2011 году. На ветке длиной 11,71 километра расположено шесть станций. Это радиус преимущественно глубокого заложения. Работы идут на глубине в среднем 60 метров.

Этот радиус строят в два этапа. В сентябре 2016 года ввели участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). С последней можно пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.

В январе 2018-го закончили отрезок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 6,2 километра (с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Здесь полностью завершили проходку перегонных тоннелей. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на «Верхних Лихоборах» ее выполнили горным способом, а от «Окружной» до «Селигерской» — с применением тоннелепроходческих комплексов.

Основные работы на станциях завершены. Начата обкатка, после которой их откроют для пассажиров.

«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе. Это колонная станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе). В ее отделке использованы гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.

Архитекторы применили принцип перетекающего пространства: переход, вестибюль, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность. Пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.

Ожидается, что загрузка «Селигерской» составит 52 тысячи человек в сутки, в том числе 6,7 тысячи — в утренний час пик.

У станции планируют создать капитальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где на метро будут пересаживаться пассажиры наземного общественного транспорта и водители личных автомобилей. Здесь построят подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечную станцию наземного транспорта с зонами посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотную площадку, перехватывающую парковку, стоянку такси, а также многофункциональный комплекс. В планах — реконструкция и расширение улично-дорожной сети, включая устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе. Сейчас инвестор разрабатывает концепцию и проектную документацию ТПУ, а также проводит геодезические исследования.

«Верхние Лихоборы» расположены вдоль Дмитровского шоссе в районе пересечения с Бескудниковским бульваром. Станция пилонная, глубокого заложения, с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице). В ее отделке использованы серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», которое строят для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии.

Ожидается, что загрузка станции составит 80 тысяч человек в сутки, в том числе 10,4 тысячи — в утренний час пик.

«Окружная» находится вдоль Локомотивного проезда, в районе пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. У нее будет два выхода: южный — в Гостиничный проезд, напротив дома 6; северный — в Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная» (пересадка на поезда Московского центрального кольца (МЦК) по надземному пешеходному переходу).

В отделке станции использован натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ архитекторы воссоздадут, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу.

По прогнозам, загрузка станции составит 97 тысяч человек в сутки, в том числе 12,6 тысячи — в утренний час пик.

Новые рабочие места

Сейчас Люблинско-Дмитровскую линию обслуживает электродепо «Печатники», построенное в 1995 году и расширенное в 2012-м. Его мощностей недостаточно для ночного отстоя поездов. Поэтому часть составов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и дополнительным издержкам на текущее обслуживание и ремонт. Новое депо обеспечит качественное обслуживание подвижного состава и комфортные условия труда и отдыха работников. В депо создадут около тысячи новых рабочих мест.

Общая площадь зданий депо составит 80 тысяч квадратных метров. Здесь будут оборудованы места для ночного отстоя 32 составов по восемь вагонов, мойки 16 составов в сутки, технического обслуживания 52 вагонов в сутки, текущего ремонта одного состава в сутки. Депо готово на 80 процентов; ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.

114,4 километра новых линий и 61 станция

В 2011–2017 годах построили:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции), вторые вестибюли станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская»;

— на Калининско-Солнцевской линии — участки от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— на Замоскворецкой линии — участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция) и от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), а также станцию «Технопарк»;

— на Арбатско-Покровской линии — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— на Большой кольцевой линии (Третий пересадочный контур) — участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль «Международной».

Также за эти годы открыли 31 станцию Московского центрального кольца. Кроме того, построили и реконструировали электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Всего в 2011–2017 годах построены 114,4 километра новых линий, 61 новая станция, три вестибюля, шесть электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Новые подробности ДТП в центре Москвы Украина приступила к варварскому способу добычи сланцевого газа в Донбассе Владимир Синяговский: Местное самоуправление будет более открытым UAZ Hunter отмечает 45-летний юбилей Участники программы реновации смогут увеличить площадь новых квартир

Лента публикаций