Под бухтой Севастополя построят подводный тоннель

22.09.2017 16:08 1

Под бухтой Севастополя построят подводный тоннель

Севастопольская бухта на восемь километров врезается вглубь города, отделяя его северную часть от центра. Сейчас попасть из центра Севастополя на север и наоборот можно либо на катере или пароме, которые ночью и в шторм не ходят, либо делать крюк в 35 километров. Неудивительно, что о переправе через бухту говорили давно.

Во время Крымской войны 1853-1856 годов проблему решали с помощью понтонного моста. Советские власти регулярно обсуждали строительство моста или тоннеля, но откладывали это до лучших времён. В 2008 году был предложен проект моста через бухту, но банковский кризис поставил крест на нём. Затем в 2013 году китайские инвесторы стали предлагать свои идеи.

После возвращения Севастополя в состав России переправа, соединяющая центр города с его севером, стала одной из первых тем, о которой заговорили российские власти. Уже в апреле 2014 местные перевозчики обсуждали этот вопрос в Министерстве транспорта РФ. Тогда им резонно ответили, что нужно оценить пассажиропоток, найти подходящее место для строительства и рассчитать смету.

Позавчера недавно избранный губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что в планах развития города есть тоннель под бухтой. Оценочная стоимость строительства составляет 5 миллиардов рублей.

Вернувшись из Москвы, Овсянников сказал, что, с одной стороны, этот проект не стоит считать фантастикой, но, с другой — следует учесть, что поскольку геологические изыскания здесь не проводились, то только на предпроектные работы потребуется больше года.

В целом же, согласно оценкам, на строительство может уйти 3-5 лет. Названная сумма в 5 миллиардов рублей вполне реальна, если учесть, что одна станция метро в Москве обходится в 1,5 миллиарда рублей. Грунты в Севастопольской бухте мягкие, поэтому больших технических проблем для прокладки тоннеля не будет. Остаётся только определить оптимальное место.

Его можно будет определить лишь после доскональных геологических изысканий, на которые уйдет до 500 млн рублей. «По опыту примерно 10 процентов уходит на изыскания, — рассказывает доцент кафедры географии океана филиала МГУ в Севастополе Виталий Лысенко. — В них входят не только предпроектные работы, но и последующее наблюдение за объектом. К примеру, на установленную недавно арку Керченского моста повесили больше тысячи датчиков. С них приходит информация, ее обрабатывают. Собирать информацию будут ни день, ни месяц — годы. Долго будут наблюдать. Такая же история будет с тоннелем».

Лысенко считает, что построить автомобильный тоннель под бухтой теоретически возможно: там мягкий глинистый грунт. «Технических преград нет, японцы, вон, в твердых грунтах тоннели роют, — говорит ученый. — Но это дорогое удовольствие».

По масштабности этот проект, конечно, нельзя сопоставить с мостом через Керченский пролив, но это будет ещё одним вкладом России в возрождение и обновление Крыма. Тоннель значительно сократит транспортные расходы на перевозки из разных частей Севастополя и поспособствует развитию его северных районов.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Особенности жизни американского геополитического гарема Пентагон обеспокоен темпами модернизации российской армии Губернатор Роман Копин вручил новогодние подарки юным жителям Анадыря в московской больнице Экс-адвокат проворовавшегося олигарха обвинила Ходорковского в гибели российских журналистов в ЦАР Инвестиции в Крым спровоцировали рост украинских претензий к России

Лента публикаций