Минтруд предлагает ограничить выплату детских пособий «подозрительно бедным семьям». С внимательностью будут относится к семьям, обладающим многочисленным движимым и недвижимым имуществом. Необоснованно длительная безработица также может быть предлогом для проверки претензии семьи на пособие.
Позиция Минтруда понятна: государство готово оказывать адресную помощь гражданам, но делает акцент на тех, кто имеет прозрачную зарплату. Подсчитать реальное материальное положение граждан, имеющих серые доходы, невозможно, приходится полагаться на косвенные признаки.
При этом есть в этой инициативе и белые пятна, ведь некоторым семьям придется усердно доказывать свою бедность в диалоге с чиновниками.
А что делать, если у провинциальной семьи из трёх человек есть два старых фамильных дома, которые в вымирающем селе проще сжечь, чем продать? А если в регионе безработица под 30%, как в Ингушетии, и работы не найти?
Подобные частные вопросы должны приниматься во внимание, иначе в борьбе с теневиками есть риск вместе с водой выплеснуть и бедного ребенка, а за одно с ним и его небогатых родителей.