Принудительное банкротство Новокузнецкого вагоностроительного завода угрожает сельскому хозяйству России

31.01.2018 15:25 1

Принудительное банкротство Новокузнецкого вагоностроительного завода угрожает сельскому хозяйству России

Прошлый год оказался рекордным по урожайности зерновых в России. Весь мир обсуждал успех российского сельского хозяйства, в результате которого страна заняла первое место в мире по импорту пшеницы. Однако смежные отрасли чуть не поставили крест на достижениях аграриев. Оказалось, что рекордный урожай попросту не на чем перевозить.

Зерновые транспортируются по железной дороге в так называемых полувагонах, которых вдруг оказалось недостаточно. Ситуация сложилась на столько критической, что в нее был вынужден лично вмешаться президент России Владимир Путин.

По мнению специалистов, на острую нехватку полувагонов, в том числе, повлияло «банкротство» Новокузнецкого вагоностроительного завода (НкВЗ), который ранее выпускал те самые недостающие полувагоны.

Суть вопроса состоит в том, что потребность в полувагонах бывает нестабильной. И в условиях рыночной экономики вагоностроительным предприятиям приходилось прибегать к помощи сторонних кредитующих компаний, заинтересованных в выпускаемой продукции.

Напомним, что основным кредитором НкВЗ являлась Лизинговая компания «Трансфин-М» под руководством Дмитрия Зотова. Ранее Зотов активно поддерживал вагоностроительную отрасль в тяжелые времена, так как его акционерное общество подконтрольно Российским Железным Дорогам, которые также заинтересованы в развитии грузоперевозок. Но однажды планы Зотова на НкВЗ кардинально изменились. Он решил свернуть производство вагонов и расположить на территории завода некий индустриальный парк. Поэтому поводу акционерное общество «Трансфин-М» сделало соответствующее заявление.

«ПАО «Трансфин-М» выступает за разработку программы перепрофилирования вагоностроительных предприятий, которые оказались в ситуации невозможности бесперебойной работы», — говорится в заявлении «Трансфин-М».

Для реализации своей затеи с индустриальным парком, господин Зотов начал спешное банкротство НкВЗ.

О планах по восстановлению производства вагонов, которые ранее озвучивались Зотовым, уже никто не вспоминает. «Лизинговая компания «Трансфин-М» — основной кредитор НкВЗ — планирует создать на площадках предприятия индустриальный парк», — пишет агентство ТАСС.

Главной и единственной целью банкротства завода стала распродажа за бесценок его активов, а также «освобождение» земельных участков для строительства индустриального парка.

В настоящий момент НкВЗ зарыт и по решению Арбитражного суда Кемеровской области находится в состоянии «конкурсного производства».

По поводу банкротства предприятия не утихают споры. Основные претензии в суде предъявляются компанией Зотова «Трансфин-М», которая требует срочно распродать оставшееся имущество и завершить процесс банкротства. В связи с этим суд недавно продлил «конкурсное производство» на полгода из-за необходимости допродажи имущества, сообщает ТАСС. Речь идет о производственных зданиях, земельных участках, грузоподъемном, насосном, металлообрабатывающем и другом оборудовании. Если все это пустят с молотка, то через полгода, на вагоностроении Кузбасса можно будет поставить крест.

Отстоять право завода на жизнь пытаются его бывшие рабочие. Представители трудового коллектива потребовали от конкурсного руководства компании проверить действия Дмитрия Зотова, возглавляющего крупную российскую лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М».

Их поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, который ранее обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в происходящем.

Чтобы привлечь внимание властей и общественности к рейдерскому захвату предприятия, теперь уже бывшие рабочие постоянно устраивают пикеты у здания завода.

«Зотов, а также акционеры завода Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский банкротили предприятие второпях, чтобы все можно было списать на общий экономический кризис, падение спроса и прочие «внешние» факторы. И, таким образом, оправдать свои действия, как перед государством, так и сотрудниками завода. Однако обмануть никого не удалось. Да и жизнь все расставила по своим местам: уже в 2017 году в России зафиксирован буквально ажиотажный спрос на полувагоны, цены на них растут. Однако НкВЗ выброшен из этого процесса», — заявил один из участников пикета.

Об ажиотаже на рынке вагонов говорит и депутат Андрей Свинцов. По его данным, дело доходит до того, что, например, некоторое время назад из-за нехватки вагонов возникли проблемы с доставкой зерна в Санкт-Петербург.

По требованию бывших рабочих завода конкурсный управляющий обанкроченного КнВЗ оспорил в суде сделки завода с лизинговой компанией «Трансфин-М», на основании которых Зотов требует ускорить распродажу оставшихся активов и списывать со счетов предприятия денежные средства в пользу своего предприятия. Кроме того, Алексей Кочетов не без оснований считает, что представители «Трансфин-М» перед банкротством незаконно «увели» у завода более 800 полувагонов, так как их производство якобы финансировалось лизинговой компанией.

По мнению Кочетова, отстаивающего интересы трудового коллектива, на самом деле производство спорных полувагонов, непосредственно перед возбуждением процедуры банкротства и после принятия судом заявления о банкротстве НкВЗ, было осуществлено за счет трех других кредиторов, которые являлись поставщиками запасных частей и материалов для производства этих полувагонов.

«Не оплата должником за поставленные комплектующие и передача всех произведенных из них полувагонов в адрес «Трансфин-М», свидетельствует об оказании компании Зотова преимущественного предпочтения в удовлетворении его требований», — считает управляющий.

По словам Алексея Кочеотва, о наличии у НкВЗ признака неплатежеспособности на дату получения вагонов, компания «Трансфин-М» не могла не знать, так как завод и компания Зотова являются взаимосвязанными лицами. Поэтому, «Трансфин-М» не имела права присваивать полувагоны, произведенные за счет средств других кредиторов.

Невзирая на очевидность правонарушения, Арбитражный суд Кемеровской области отклонил заявление управляющего.

Если суд продолжит поддерживать позицию руководства лизинговой компании «Трансфин-М», то о вагоностроительной отрасли Кузбасса можно будет надолго забыть, а сельхозпроизводителям можно начинать искать альтернативные способы транспортировки своего урожая.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мессенджер Telegram опубликовал в открытом доступе тысячи сканов паспортов россиян США спешно создают новую террористическую группировку в Сирии Польша считает Украину «бедной африканской страной» Министра обороны США назвали «безумной собакой» Лучшие репетиционные базы для музыкантов

Лента публикаций