Иркутская авиакомпания «Ангара» эксплуатируюет самолёты Ан-148 украинского производства. Два года назад «Ангара» попала в украинский санкционный список, из-за чего она теперь не может покупать двигатели для замены.
Двигатели Д-436, стоящие на Ан-148, изготавливаются на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. Раньше Россия покупала эти двигатели не только для данных самолётов, но и устанавливала их на амфибии Бе-200.
В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева уже нашли замену украинским двигателям: на Бе-200 будут устанавливаться российско-французские силовые агрегаты SaM146. Рассматриваются также варианты использования других отечественных двигателей.
Руководство «Ангары» сообщает, что их этот запрет не пугает, поскольку у компании есть запас двигателей Д-436, купленных ранее. Замены они требуют не так уж и часто. Например, последний раз это делалось пять лет назад. Так что на работе «Ангары» украинские санкции также не скажутся: рейсы будут выполняться в полном объёме.
Ан-148 является узкофюзеляжным ближнемагистральным лайнером. Он может перевозить до 80 человек на расстояние до 4400 километров. Первый полёт он совершил в 2004 году, а в эксплуатацию запущен в 2009-м. Самолёт выпускается украинским концерном «Антонов» и по украинской лицензии Воронежским самолётостроительным обществом. После введения украинских санкций на российском предприятии смогли найти замену украинским комплектующим и продолжить выпуск Ан-148.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.