В том, что после инцидента с «отравлением» Алексея Навального против России примут очередной пакет санкций, лично у меня сомнений не было. Западным партнерам давно уже не нужны весомые поводы для подобных ограничений, они действуют из принципа «захотели и ввели». Если не Навальный, то зацепились бы за что-то другое.
Что удивляет, так это то, что санкционный список оказался довольно скоромным. В него вошли всего шесть человек и одно предприятие. Под ограничения попали полпред президента в СФО Сергей Миняйло, заместители министра обороны Алексей Криворучко и Павел Попов, первый замглавы АП Сергей Кириенко, начальник управления президента по внутренней политике Андрей Ярин и глава ФСБ Александр Бортников.
По отношению к каждому из них юридическое обоснование введения санкций крайне невразумительное, а морального и вовсе нет. Это особенно бросается в глаза на фоне того, что западные специалисты даже не пытались сотрудничать с российской стороной в ходе расследования, если можно это так назвать.
Грубо говоря, получается так: гражданина России настигло несчастье на территории России, но расследованием занялись правоохранительные органы европейских стран без участия России. Иначе как абсурдной эту ситуацию не назовешь.
Отдельно веселит обоснование санкций в отношении Бортникова.
«Он то ли покрывал тех, кто отравил, то ли сочувствовал им. И из-за этого против него и ввели санкции», — отмечает Сергей Миняйло.
Действительно, выглядит глупо. А еще глупее со стороны ЕС надеяться, что эти ограничительные меры причинят нашей стране существенный ущерб.
«Эти санкции будут представлять разные рода неудобства только этим шести чиновникам, а Россия этого даже не заметит», — уверен Миняйло.
А против Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологий вообще не понятно, за что санкции ввели: ни в одной публикации СМИ на моей памяти он не фигурировал. Неужели предполагают, что именно там был изготовлен пресловутый «Новичок», не способный убить ни одного человека?
Андрей Шаповалов