Собянин рассказал о транспортном диаметре, о благоустройстве, о развитии промышленности и росте туристов в Москве

23.11.2017 19:00 1

Собянин рассказал о транспортном диаметре, о благоустройстве, о развитии промышленности и росте туристов в Москве

За семь лет число туристов увеличилось в столице почти на 60 процентов.

Число туристов в столице выросло до 21 миллиона в год. Об этом сообщил Сергей Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Мы видим, что с каждым событием приток туристов все больше и больше. Если бы их не было, мы бы остались на уровне 12–14 миллионов гостей. Сегодня их количество составляет 21 миллион», — подчеркнул Мэр Москвы.

Он также добавил, что событийный туризм приносит Москве около 600 миллиардов рублей в год. Благодаря проведению различных городских и международных фестивалей в столицу приезжают жители других стран и российских регионов.

Кроме того, он сообщил, что большую часть от общего числа иностранных туристов составляют китайцы. По словам Сергея Собянина, столичный бизнес получает от них около 100 миллиардов рублей в год.

«Было принято решение о том, что туристические группы из Китая могут приезжать без индивидуальных виз — по групповой визе, поэтому это упростило сам механизм въезда китайских туристов. Плюс девальвация рубля — она сделала покупки в России более выгодными, чем в Китае», — пояснил Сергей Собянин.

Событийный туризм стремительно развивается в столице. Например, городской фестиваль «Путешествие в Рождество» цикла «Московские сезоны», проходивший с 16 декабря 2016 года по 16 января 2017 года. привлек в столицу более 4,8 миллиона гостей. 600 тысяч из них — иностранные граждане. В эти дни дополнительные доходы городских гостиниц, торговых предприятий и ресторанов составили 56 миллиардов рублей.

В Москве создана качественная база для развития промышленности

Город развивается, перенимая опыт передовых мегаполисов мира.

Москва не должна идти по пути вытеснения из города производства и промышленности, заявил Сергей Собянин.

«Современный город не должен деиндустриализовываться, должна быть новая индустрия, современная, с хорошими рабочими местами, с хорошим заработком», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, само производство может располагаться на любой территории, но головные компании и проектные организации должны оставаться в столице. Это связано с высоким уровнем образования сотрудников и материальной базой, созданной в городе.

«Мы должны из всего этого извлечь выгоду, достичь синергии и создавать новое именно в Москве. Именно Москва — та площадка, где можно разрабатывать и выпускать новую, современную продукцию, заниматься наукой и инновациями, и здесь есть опытное промышленное производство», — отметил Сергей Собянин.

Он также добавил, что Москва постоянно развивается, перенимая опыт передовых мировых мегаполисов. «Мы постоянно мониторим мир и смотрим, как двигаются старые европейские города, как двигаются американские города, как развиваются города Юго-Восточной Азии — Гонконг, Сингапур, Шанхай, Пекин», — сказал Мэр Москвы.

За последние годы в столице сформировалась комплексная инновационная инфраструктура, ставшая драйвером развития экономики города. Подтверждением этого стало улучшение позиций Москвы в национальных и международных рейтингах конкурентоспособности. По итогам 2016 года Москва заняла 43-е место в глобальном рейтинге инновационных городов международного рейтингового агентства 2thinknow, поднявшись с 192-го места, которое она занимала в 2011 году. Также Москва заняла третье место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах.

Первый центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году

Ожидается, что новая линия почти втрое увеличит пассажиропоток из Лобни в Одинцово.

Больше 40 миллионов пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово. Это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК).

Направление Лобня — Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше всего. «Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров», — объяснил Мэр Москвы.

По его словам, такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно работать, в 2019 году новая ветка будет запущена. «Это 20 станций внутри МКАД, это полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги», — добавил Сергей Собянин.

Только один этот проект разгрузит МКАД примерно на три процента. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час. Сергей Собянин подчеркнул: «Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное».

У столицы уже есть удачный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК — одна из главных строек Московского транспортного узла. Раньше по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. А сегодня центральным кольцом пользуются более 400 тысяч человек в стуки. «Получилось из этого “ржавого” кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», — сказал Мэр Москвы.

Вторым таким проектом может стать диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура разгрузится на 10–12 процентов.

При благоустройстве города учитываются интересы большинства людей

В Москве создается городское пространство, удобное для жителей.

Москва стремится создать атмосферу дружелюбности и комфорта. Город должен быть открыт для людей, и люди должны быть открыты для города. При этом следует учитывать интересы большинства жителей, заявил Сергей Собянин.

Немалую роль в этом играет благоустройство. Сегодня у москвичей появилась возможность прогуляться по улицам, посидеть в кафе, полюбоваться историческими памятниками, поучаствовать в многочисленных городских праздниках. «Город стал более демократичным», — отметил Сергей Собянин.

Каждая улица должна иметь свое лицо и назначение, подчеркнул он, а сам город — соответствовать требованиям большинства людей. «Город должен быть ориентирован на большинство людей. Конечно, мы должны учитывать и интересы меньшинства. В принципе, если по этой улице идут десятки, сотни тысяч людей в сутки, мы должны на них ориентироваться. Это их город, это их улица», — сказал Сергей Собянин.

По его словам, люди чувствуют себя комфортно не на огромных магистралях, а на небольших исторических улицах. «Почему в Замоскворечье, в центре города на исторических улицах приятно гулять? Потому что там приятно находиться человеку. Но когда они захламлены, когда кругом забито всё ларьками, рекламой, проводами, машинами — находиться на них некомфортно. Для того чтобы это пространство стало привлекательным, нужно ориентироваться на человека, собственно, ради этого мы и работаем», — сказал Сергей Собянин.

Он отметил также, что останавливаться на достигнутом нельзя. «Если мы остановимся в своем развитии, остановится в развитии и экономика города. Остановится экономика — остановится объем налогов, которые поступают в бюджетную систему. Это означает, что все регионы получат меньше, все будут страдать от того, что Москва не развивается», — подчеркнул он.

В этом году были благоустроены Валовая улица и Серпуховская площадь на Садовом кольце, Саввинская, Пречистенская и Якиманская набережные, площадь Тверская Застава, Сретенка и десятки других объектов. На них расширили тротуары и установили новые фонари, отремонтировали фасады зданий и убрали под землю провода.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Россияне высмеяли Ефремова за боязнь ехать в Крым Украинцев лишили зарплаты за посещение Крыма Олимпийская медаль может оказаться на помойке Советник Тихановской рассказал, кто оплачивает ее оппозиционную деятельность На Чукотке завершаются работы по переходу на цифровое эфирное вещание

Лента публикаций