Собянин рассказал о транспортном диаметре, о благоустройстве, о развитии промышленности и росте туристов в Москве

23.11.2017 19:00 1

Собянин рассказал о транспортном диаметре, о благоустройстве, о развитии промышленности и росте туристов в Москве

За семь лет число туристов увеличилось в столице почти на 60 процентов.

Число туристов в столице выросло до 21 миллиона в год. Об этом сообщил Сергей Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Мы видим, что с каждым событием приток туристов все больше и больше. Если бы их не было, мы бы остались на уровне 12–14 миллионов гостей. Сегодня их количество составляет 21 миллион», — подчеркнул Мэр Москвы.

Он также добавил, что событийный туризм приносит Москве около 600 миллиардов рублей в год. Благодаря проведению различных городских и международных фестивалей в столицу приезжают жители других стран и российских регионов.

Кроме того, он сообщил, что большую часть от общего числа иностранных туристов составляют китайцы. По словам Сергея Собянина, столичный бизнес получает от них около 100 миллиардов рублей в год.

«Было принято решение о том, что туристические группы из Китая могут приезжать без индивидуальных виз — по групповой визе, поэтому это упростило сам механизм въезда китайских туристов. Плюс девальвация рубля — она сделала покупки в России более выгодными, чем в Китае», — пояснил Сергей Собянин.

Событийный туризм стремительно развивается в столице. Например, городской фестиваль «Путешествие в Рождество» цикла «Московские сезоны», проходивший с 16 декабря 2016 года по 16 января 2017 года. привлек в столицу более 4,8 миллиона гостей. 600 тысяч из них — иностранные граждане. В эти дни дополнительные доходы городских гостиниц, торговых предприятий и ресторанов составили 56 миллиардов рублей.

В Москве создана качественная база для развития промышленности

Город развивается, перенимая опыт передовых мегаполисов мира.

Москва не должна идти по пути вытеснения из города производства и промышленности, заявил Сергей Собянин.

«Современный город не должен деиндустриализовываться, должна быть новая индустрия, современная, с хорошими рабочими местами, с хорошим заработком», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, само производство может располагаться на любой территории, но головные компании и проектные организации должны оставаться в столице. Это связано с высоким уровнем образования сотрудников и материальной базой, созданной в городе.

«Мы должны из всего этого извлечь выгоду, достичь синергии и создавать новое именно в Москве. Именно Москва — та площадка, где можно разрабатывать и выпускать новую, современную продукцию, заниматься наукой и инновациями, и здесь есть опытное промышленное производство», — отметил Сергей Собянин.

Он также добавил, что Москва постоянно развивается, перенимая опыт передовых мировых мегаполисов. «Мы постоянно мониторим мир и смотрим, как двигаются старые европейские города, как двигаются американские города, как развиваются города Юго-Восточной Азии — Гонконг, Сингапур, Шанхай, Пекин», — сказал Мэр Москвы.

За последние годы в столице сформировалась комплексная инновационная инфраструктура, ставшая драйвером развития экономики города. Подтверждением этого стало улучшение позиций Москвы в национальных и международных рейтингах конкурентоспособности. По итогам 2016 года Москва заняла 43-е место в глобальном рейтинге инновационных городов международного рейтингового агентства 2thinknow, поднявшись с 192-го места, которое она занимала в 2011 году. Также Москва заняла третье место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах.

Первый центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году

Ожидается, что новая линия почти втрое увеличит пассажиропоток из Лобни в Одинцово.

Больше 40 миллионов пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово. Это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК).

Направление Лобня — Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше всего. «Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров», — объяснил Мэр Москвы.

По его словам, такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно работать, в 2019 году новая ветка будет запущена. «Это 20 станций внутри МКАД, это полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги», — добавил Сергей Собянин.

Только один этот проект разгрузит МКАД примерно на три процента. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час. Сергей Собянин подчеркнул: «Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное».

У столицы уже есть удачный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК — одна из главных строек Московского транспортного узла. Раньше по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. А сегодня центральным кольцом пользуются более 400 тысяч человек в стуки. «Получилось из этого “ржавого” кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», — сказал Мэр Москвы.

Вторым таким проектом может стать диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура разгрузится на 10–12 процентов.

При благоустройстве города учитываются интересы большинства людей

В Москве создается городское пространство, удобное для жителей.

Москва стремится создать атмосферу дружелюбности и комфорта. Город должен быть открыт для людей, и люди должны быть открыты для города. При этом следует учитывать интересы большинства жителей, заявил Сергей Собянин.

Немалую роль в этом играет благоустройство. Сегодня у москвичей появилась возможность прогуляться по улицам, посидеть в кафе, полюбоваться историческими памятниками, поучаствовать в многочисленных городских праздниках. «Город стал более демократичным», — отметил Сергей Собянин.

Каждая улица должна иметь свое лицо и назначение, подчеркнул он, а сам город — соответствовать требованиям большинства людей. «Город должен быть ориентирован на большинство людей. Конечно, мы должны учитывать и интересы меньшинства. В принципе, если по этой улице идут десятки, сотни тысяч людей в сутки, мы должны на них ориентироваться. Это их город, это их улица», — сказал Сергей Собянин.

По его словам, люди чувствуют себя комфортно не на огромных магистралях, а на небольших исторических улицах. «Почему в Замоскворечье, в центре города на исторических улицах приятно гулять? Потому что там приятно находиться человеку. Но когда они захламлены, когда кругом забито всё ларьками, рекламой, проводами, машинами — находиться на них некомфортно. Для того чтобы это пространство стало привлекательным, нужно ориентироваться на человека, собственно, ради этого мы и работаем», — сказал Сергей Собянин.

Он отметил также, что останавливаться на достигнутом нельзя. «Если мы остановимся в своем развитии, остановится в развитии и экономика города. Остановится экономика — остановится объем налогов, которые поступают в бюджетную систему. Это означает, что все регионы получат меньше, все будут страдать от того, что Москва не развивается», — подчеркнул он.

В этом году были благоустроены Валовая улица и Серпуховская площадь на Садовом кольце, Саввинская, Пречистенская и Якиманская набережные, площадь Тверская Застава, Сретенка и десятки других объектов. На них расширили тротуары и установили новые фонари, отремонтировали фасады зданий и убрали под землю провода.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Чукотка на 8 месте по количеству зарегистрированных пользователей портала Госуслуг Си Цзиньпин может стать «пожизненным руководителем» Китая «Шугалей» и его сиквел привлекут внимание к проблеме удержания россиян в зарубежных тюрьмах – депутат Федоров Украина получила безвиз с оффшорными Карибами: олигархи и чиновники в восторге Украинский танк «Оплот» потерпел очередное фиаско

Лента публикаций