Германский суд признал истца Сергея Зуева, основателя небезызвестных «ТРЁХ КИТОВ» правообладателем активов данной организации, Игорь Романов (ответчик) обязался сообщить полные данные о применявшихся им схемах, начиная с 21.03.2007.
Нашумевшее дело о «ТРЁХ КИТАХ» выступило, как своего рода политический маркер отечественного бизнеса. В начале лета (11 июня) 2021 года в деле обозначились новые нюансы: судом Германии были признаны права Зуева относительно принадлежащих ему активов (среди которых был и комплекс «ТРИ КИТА»). Также вышеназванный суд принудил Игоря Романова пояснить подробности схем, им применявшихся (начиная с 21 марта 2007 г.).
Для российского суда, по-видимому, данная задача представлялась невыполнимой, невзирая на продолжительность судебных тяжб. Следует заметить, что срок давности иска по преступлениям подобного рода, в этом году увеличен до значения в 15 лет. По словам немецких адвокатов, незаконная деятельность Романова может стать веским основанием для уголовного преследования.
Пострадавшая сторона – бизнесмен Сергей Зуев. Мошенническим путём у него были отняты торговые комплексы, среди которых значился и мебельный ТЦ «ТРИ КИТА».
По словам депутата Госдумы Валерия Рашкина, совсем скоро станет известно, по чьей инициативе осуществлялся захват мебельного холдинга, и «ТРИ КИТА» весомо подпортят репутацию многих корыстолюбивых чиновников, принимавших участие в разнообразных переделах собственности.
В своем прогнозе Рашкин опирается на то, что по информации, переданной ему журналистами, Следственным комитетом было принято заявление от Сергея Зуева о привлечении к ответственности ряда лиц, производивших захват ТЦ «ТРИ КИТА» и иных преступлений, относящихся к тяжким или особо тяжким. Среди лиц, к которым предъявлены обвинения – организатор преступной деятельности Романов И.Б, а также непосредственные участники: Анатолий Власов, Зайцева И.Л, Евгений Васильев, Хорев А.Ю., Мороз С.В., Фельдман Я., Мордкович А.В., Бондяев Д.А., Полищук К.Э., а также иные лица, действия которых представляют собой наличие признаков состава преступления.
Особый интерес в заявлении вызывают не действия рейдеров-мошенников, а степень задействования в этих сомнительных мероприятиях лиц, трудящихся в правоохранительных органах, судах, прокуратуре. Если Следственный комитет начнёт глубокое расследование инцидента, «полетит» немало «голов».
Процесс в отношении «ТРЁХ КИТОВ» тянется уже много лет: с середины 2006 г., когда собственно, Романовым и была завёрнута схема по отъёму чужого имущества, и до решения Арбитражного суда, постановившего вернуть мебельную компанию законному хозяину.
Как ни печально, но немецкое правосудие оказалось эффективнее российского. Им были проверены и установлены все обстоятельства дела, определена степень ответственности причастных лиц, на основании чего было вынесено решение о предоставлении ответчиком (Игорем Романовым) истцу (Сергею Зуеву) данных о балансе компаний на 28 декабря 2019 года, для определения суммы требований о компенсациях, а также данные о том, где находится и как используется выбывшее имущество, принадлежавшее ранее истцу.
Отдельное внимание в расследовании уделялось тому, где проживает господин Романов, и какой собственностью владеет. Романов позиционирует себя как простого бизнесмена, с пропиской в Подмосковье, но немецкое правосудие обнаружило у этого гражданина достаточное количество дорогостоящей недвижимости в Германии.
Данное решение суда подчёркивает то, что в первую очередь, нужно ориентироваться на то, чтобы все имущественные споры и вопросы управления активами в России, урегулировались российскими органами правосудия, а не отсылались по месту, где была зарегистрирована компания. Надо быть последовательными, если позиционируется актуальность российских законов перед международными.
По информации адвокатского бюро «ТРУБОР», вскоре в Верховном суде будет проведено заседание о недействительности назначения Мордковича главой компании ООО «ЛаМакс», признании не действительным самой сделки купли-продажи в отношении данной компании, а также иски по отношению к иным компаниям, участвовавшим в выведении активов Зуева.
Возникает закономерный вопрос: по какой причине российские суды так вяло защищают права реальных бенефициаров? Процесс Сергея Зуева в данной ситуации – достаточно показательный пример.