Эксперты отмечают высокую конкуренцию детских центров Москвы. Образовательные проекты появляются постоянно, но по-настоящему интересных и эффективных среди них немного, считают участники очередной встречи конкурент-клуба проекта «Биржа торгов».
«Мы ждем появления достойных, ярких, профессиональных организаций, к которым хотелось бы тянуться. Сейчас есть интересные проекты, работающие сезонно в торговых центрах, но это не детские клубы в строгом смысле слова», — отметила основатель и руководитель сети школ раннего развития Татьяна Василькова.
Важным моментом в этой работе остается профессиональная подготовленность предпринимателей, считает генеральный директор детского экоклуба и руководитель бизнес-школы Софья Тимофеева. «На столичном рынке много новичков. Часто им кажется, что свой детский клуб — это просто и прибыльно. По этой причине мамы открывают клубы ради самореализации, но самозанятость не означает успешного бизнеса. Для развития своего предприятия нужно разбираться в экономической стороне вопроса», — сказала она.
Актуальными трендами отрасли участники клуба назвали создание межсетевых партнерств для снижения стоимости услуг, необходимость работы с блогерами для продвижения бренда, использование IT-инструментов и платформ, внедрение занятий по развитию эмоционального интеллекта у детей, разработку контента для родителей и искреннее общение с потребителем.
На встрече также обсудили предложения города по аренде помещений для детских клубов. По мнению участников клуба, выбирать такие объекты более выгодно, чем искать их на свободном рынке.
«Власти Москвы предлагают разные помещения с разной ставкой годовой аренды, которая бывает даже в два раза дешевле коммерческой. Есть объекты с обязательством провести ремонтные работы, но по весьма гуманной ставке, которая держится долго. Таким образом, аренда перестает быть основной статьей расходов», — рассказала основатель детской академии наук Наталия Лапкина.
Еще одно преимущество аренды городской недвижимости — это долгосрочный договор. «Часто коммерческие собственники не хотят заключать договор аренды больше чем на 11 месяцев. После истечения срока они либо повышают ставку, либо выгоняют арендатора, и тогда в новой локации приходится заново начинать рекламную кампанию. Город же предлагает долгосрочную аренду — до десяти лет, и это большой плюс», — добавила руководитель детского развивающего клуба Ольга Дворянцева.
Сегодня город предлагает бизнесу 208 помещений для аренды площадью от 50 до 300 квадратных метров. Большая часть из них имеет свободное назначение. Подробно изучить все лоты можно на инвестиционном портале Москвы или по телефону службы «Инвестиционный консультант»: 8 (499) 652-60-25.
Встреча руководителей детских центров стала шестой за историю существования конкурент-клуба «Биржи торгов». Это пространство для обсуждения актуальных тенденций и особенностей ведения бизнеса уже объединяло управляющих фитнес-клубов, создателей локальных брендов одежды, рестораторов, предпринимателей в сфере бьюти-бизнеса (парикмахерские и салоны красоты) и архитекторов.
Следующая встреча клуба пройдет 8 ноября и будет посвящена рынку частных детских садов Москвы.
Проект «Биржа торгов» был запущен в декабре 2014 года. Площадка действует в центре информационных технологий «Умный город» на ВДНХ. Главные цели проекта — обеспечить открытость и прозрачность проведения закупочных процедур и инвестиционных торгов и способствовать развитию честной конкуренции в этих сферах.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.