В ближайшем будущем на все российские легкие вертолеты и самолеты будут устанавливаться двигатели отечественного производства, ничем не уступающие по своим характеристикам иностранным аналогам. Так, на днях стало известно, что в РФ завершаются работы по созданию малоразмерного турбовального двигателя ВК-800. Об этом рассказал главный конструктор проекта Виталий Логинов.
По его словам, первая сертификация самолета, оснащенного таким двигателем, планируется уже в следующем году. Сразу же после этого будет развернуто серийное производство ВК-800.
Логинов также рассказал, что устанавливаться российская силовая установка будет на многоцелевой самолет L-410UPV-E20, который с 2016 года производится только на Уральском заводе гражданской авиации. Эта машина широко используется в регионах РФ для перевозки грузов (около 1 т) и пассажиров (до 19 человек). Сейчас на L-410 устанавливаются моторы М601 и H80 чешского производства. Появление же ВК-800 избавит УЗГА от необходимости тратиться на иностранные агрегаты.
К слову, ВК-800 полностью превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик. Так, например, взлетная мощность у российского двигателя составляет 900 л/с, а у чешского 850 л/с. Удельный расход топлива у отечественной установки равен 0,243 кг/л.с, тогда как у H80-0,269, у М601F-0,287.
В общем, очевидно, что это будет хороший стимул для развития авиационной промышленности, а также снизит зависимость от зарубежных производителей. А санкции со стороны Запада не только не затормозят, а наоборот, придадут положительную динамику процессу импортозамещения.