Подразделения российской армии уже давно принимают участие в сирийской антитеррористической компании. В основном, это авиация и флот ВС РФ. Однако и наземное патрулирование, и гуманитарные миссии выполняются в основном военной полицией, в рядах которой тоже служат военнослужащие из России.
Активная фаза боевых действиях в Сирийской Арабской Республике закончилась почти два года назад. Пресловутый халифат Исламского государства* окончательно уничтожен частями проправительственной коалиции. Последним пристанищем разрозненных группировок террористов остались несколько регионов на севере САР. Но официальный Дамаск уверенно продолжает работу по их зачистке от незаконных бандформирований исламистов и моджахедов.
Как и прежде российская сторона поддерживает действия частей Сирийской арабской армии в провинциях Идлиб, Хама и Хасеке. Так боевые вертолеты ВКС РФ Ми-8 и Ми-35 расширили зону патрулирования здесь, контролируя с воздуха все происходящее в населенных пунктах и на основных автомагистралях региона. При этом пилоты координируют передвижение машин военной полиции во время их локальных инспекций и поездок в отдаленные населенные пункты Сирии с гуманитарными грузами.
Воздушное патрулирование во многом помогает определить новые точки для проверок силами САА наличия и скопления нежелательных элементов на севере САР. Более того это в принципе увеличивает зону российской ответственности в сирийском воздушном пространстве. При этом военные летчики ВКС РФ соблюдают все правила военного времени: полеты проходят на низких эшелонах, не выше полсотни метров над землей, и с полным боевым арсеналом на борту.
*Запрещенная в РФ террористическая организация.