По словам экс-председателя правления банка «Югра» Дмитрия Шиляева, банкротство компаний-заемщиков произошло из-за действий временной администрации.
Шиляев объясняет, что до введения временной администрации просрочка по кредитам юрлиц не достигала 1 млрд рублей, в то время как на 13 сентября она составила почти 270 млрд рублей.
Судя по всему, перед временной администрацией стояла цель не оздоровить банк, а обанкротить заемщиков, считает Шиляев.
«В 2015-2016 гг. банк шёл навстречу заемщикам и реструктурировал кредиты, проценты если задерживались, то с небольшой технической отсрочкой», — пояснил экс-председатель правления «Югры».
Вероятно, временная администрация, назначенная Центральным банком, отказалась идти навстречу кредиторам, предположил он.
В середине июля прошлого года в банк «Югра» была введена временная администрация, а в конце того же месяца ЦБ отозвал лицензию у кредитной организации, входившей в ТОП-30 банков по объёму активов. Ведомство отмечало, что деятельность кредитной организации «основывалась на финансировании бизнес-проектов, связанных с бенефициарами кредитной организации за счет привлеченных денежных средств физических лиц посредством выдачи кредитов компаниям, масштабы деятельности которых не соответствовали объему полученных кредитов». 25 сентября 2018 года Арбитражный суд Москвы признал банк банкротом.
Читайте нас в Яндекс.Новостях