55-летний американский актер Энтони Эдвардс, известный по сериалам «Скорая помощь», «Субботним вечером в прямом эфире», рассказал про события, которые произошли с ним в детстве. В своем сообщении он обвинил 63-летнего кинорежиссера Гэри Годдарда в домогательствах и насилии по отношению к несовершеннолетним.
Актер сообщил, что в юности он старался всё отрицать, ведь ходили слухи о Гэри Годдарде, который домогался несовершеннолетних. «Когда мне было 14 лет, мама попросила меня честно объяснить дошедшие до нее слухи о Гэри Годдарде, который был моим наставником, учителем, другом и – педофилом. Последнее я со слезами отрицал тогда. Я не мог противостоять этой истине, потому что мое чувство собственного достоинства притупилось в банде из пяти друзей, во главе которой стоял этот больной человек, олицетворявший фигуру отца. Я познакомился с Годдардом, когда мне было 12 лет, и он быстро стал доминирующей силой в моей жизни. Он научил меня ценить действия, уважать дружбу, понимать важность учебы. Педофилы охотятся на слабых. С родным отцом, страдавшим посттравматическим стрессовым расстройством после войны, у меня не было эмоциональной связи. А она нужна всем, и я не был исключением в этом смысле. Годдард использовал мою уязвимость – пытался совратить меня, а моего лучшего друга изнасиловал. Это продолжалось годами, и наша банда молчала,» пишет в своем сообщении актер.
Продюсера и режиссера Гэри Годдарда не раз обвиняли в подобном. В своем сообщении актер объяснил, почему ни он, никто из его сверстников тогда не сообщил о преступлениях. «Почему? Одним из последствий насилия в отношении детей является то, что жертвы часто чувствуют себя глубоко ответственными, будто это их вина. Контролируя жертву, злоумышленники используют естественную потребность ребенка – привязанность. Жертвы обязаны играть по правилам своего обидчика, иначе будут изгнаны из хорошо знакомого им мира. Преступники успешно контролируют этот маленький мир, основанный на страхе. Использование страха с целью контроля и манипуляции может быть как очевидным, так и тонким. Злоумышленники часто используют слово «любовь» для объяснения своих ужасных действий. Они наносят колоссальный урон эмоциональному развитию ребенка. Только после того, как я смог отделить от себя этот опыт, проанализировать, расставить все на свои места, я смог понять и принять эту истину. На протяжении слишком многих лет я жил с мыслью, что у любви есть условия, что она не безусловна,» пишет актер.
Разобраться со своей детской травмой помог Эдвардсу психотерапевт. «Мне посчастливилось пройти курс психотерапии и познакомиться с другими жертвами насилия. Чувство стыда процветает в изоляции, но теряет свою силу, когда люди собираются вместе и делятся похожим опытом. 22 года назад я встретился с Гэри Годдардом в аэропорту. Он поклялся в своем раскаянии и сказал, что вылечился. Я почувствовал временное облегчение. Временным оно было потому, что четыре года назад я наткнулся в прессе на информацию о новом обвинении Годдарда в насилии. Во мне вспыхнула ярость. В 51 год друзья посоветовали мне терапевта, специализирующегося на подобном опыте. Я должен был попросить о помощи и очень рад, что в итоге сделал это,» пишет актер.