Предприниматель из Подмосковья Евгений Коваленко, осужденный в сентябре 2019 года Видновским городским судом на 7 лет лишения свободы за то, что он якобы сам у себя украл теплотрассу и линию электропередачи, на сайте «Эхо Москвы» продолжает рассказывать о том, как в России работает система возбуждения заказных уголовных дел и вынесения судебных решений.
«Я изучал дело, лично и с адвокатами. Приложенные к заявлению документы не подтверждали никаких прав «Кристалла» или какой-то другой структуры или частного лица на теплотрассу, расположенную на моем участке за моим забором. Это был просто ворох каких-то бумаг сомнительного происхождения и содержания. Счета, товарные накладные, чеки, ксерокопии векселей, акты приёма – передачи не понятно чего и непонятно кому, в которых не было ни слова о том, что они имеют отношение к расчётам за строительство теплотрассы и многое. Старшего лейтенанта юстиции — Орлову Т.Ф. это не смутило и она вынесла постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения приобретения путём обмана права на теплотрассу.
Вероятно, не все были согласны с этим решением. Допускаю, что начальник следствия – Гусаров пытался проявить принципиальность в этом вопросе и трижды выносил решения об отказе в возбуждении уголовного дела, но он был уволен. На его место был назначен подполковник Шабалкин. Этакий «молодой волк». Амбициозный, «голодный», как таких называют сами сотрудники. В карьере Дмитрия Геннадьевича по каким-то причинам сучился семилетний перерыв, когда с расследования преступлений против собственности, ему пришлось заниматься дорожно-транспортными происшествиями. Неблагодарная работа. Опять же по словам самих сотрудников следствия. Но в 2018 году «звезды сошлись», что называется… И подполковник Шабалкин рьяно взялся за дело. Так уж получилось, что дело это было моё…
Стремительно я стал обвиняемым и был заключён под стражу. Чем было обосновано избрание такой меры пресечения – могу только догадываться и предполагать. Куда и зачем мне было бежать? И что за преступление вменялось мне в вину, чтобы сажать меня за решетку до окончания следствия? Убийство? Насилие? Хранение оружия? Нет, в моем случае речь шла о трубах и проводах, которые были проложены в моем хозяйстве. По факту это была самовольная постройка, которую я узаконил через суд. Тот же самый суд, который узаконил эту постройку, вынес постановление о моем заключении под стражу.
Оказаться за решеткой в день серебряной свадьбы – буквально прямо из-за праздничного стола– это тоже похоже на кино. Драматично. В тот день дома меня ждала жена, дети, друзья – но домой я уже не вернулся. Это было как обухом по голове. Наверно любой человек, который никогда не был в такой ситуации, так же как и я был бы в шоке. Я был сбит с толку, раздавлен, дезориентирован.
Следователь Татьяна Федоровна Орлова, видимо прекрасно понимала, что испытывает человек в подобных обстоятельствах. Она была очень озабочена моим положением. И предлагала мне свободу… в обмен на признательные показания. Признаваться мне было не в чем.
И тогда меня стали «мариновать». Казалось, что по делу нет никаких движений. Время шло, а я продолжал находиться за решеткой. Без каких-то объяснений, без информации о том, сколько и чего нужно еще ждать. Татьяна Федоровна Орлова исправно через Видновский суд продлевала мне сроки содержания под стражей, игнорируя тот факт, что я – предприниматель, позицию Президента РФ по этому вопросу. Даже, когда Федеральным Законом № 533 были внесены изменения в уголовно – процессуальный кодекс, непосредственно относящие к обвиняемым в сере предпринимательской деятельности, в моей судьбе ничего не изменилось.
А потом новый неожиданный поворот. 31 июля 2018 года задерживается, а затем и заключается Видновским судом под стражу – Сергей Якушев, юрист, периодически оказывавший мне и моей жене помощь по различным юридическим вопросам. В чём же он виноват? Он даже не представлял мои интересы в Видновском суде, который в порядке ст. 222 Гражданского кодекса признал за моей женой право на теплотрассу и ряд других линейных объектов, находящихся на участке, принадлежащим моей семье на праве собственности!
Одновременно, в деле появляется эпизод якобы совершённого хищения трассы электрической сети у потерпевшего Кукляева Д.Б. Но из материалов дела следует, что сам Кукляев продал чужой кабель, находящийся в моей собственности, третьему лицу – некому господину Бостанжи и присвоил полученные за это деньги.
Следствию так называемый «потерпевший» Кукляев Д.Б. представил несколько бумажек ( документами их назвать нельзя) без печатей, дат, подписей, в которых фигурируют некие лица, не связанные с самим Кукляевым. Разве это можно считать доказательствами по делу? Но следствие это не смутило. Следствие вообще оказалось на удивление беззастенчивым. Кажется, что это только в кино так бывает – чтобы человеку открыто предлагали оклеветать себя или другого, что представители закона могут шантажировать, угрожать, выбивать показания… Я тоже так думал. До ЭТОГО. А потом оказалось, что в реальности всё грубее, циничнее, прямолинейнее.
На протяжении всего того времени пока длилось следствие мне открыто предлагали: «Отдай свой бизнес. И все будет «оk».» — цитирует Евгения Коваленко сайт радиостанции «Эхо Москвы».
С момента заключения под стражу на стадии следствия Евгений Коваленко уже находится за решеткой почти два года. За это время здоровье 55-летнего мужчины, у которого ампутировано одно легкое и имеется инвалидность, значительно ухудшилось, но Евгений Коваленко верит в то, что рано или поздно закон восторжествует, и ожидает назначения сроков апелляции.