Бизнесмены ХМАО и Красноярского края, занятые в сфере утилизации нефтебуровых шламов, страдают от «экологической мафии» в регионе. Как пишет источник, тень проверок по линии экологии упала и на Красноярский край. По сообщениям СМИ (http://www.segodnia.ru/content/222028), предприниматели – «жертвы» конкуренции образца 90-х, компаний, связанных с Сергеем Асташовым, в народе, «Сигарой».
Под шквалом проверок оказались Красноярский Завод Пропантов, «НИИ ЭИРИПР», «Сибпромсервис», «Экос», «Газхолодмаш», отмечается в публикации. Инициатор бесконечных инспекций, говорят, – господин Сидоров из Росприроднадзора РФ. На компании налагаются разорительные штрафы, а в СМИ ситуацию активно подогревает «Альянс Зеленых» Олега Митволя.
Однако, как уверяют бизнесмены, в ход идут и более радикальные методы. В недавнем прошлом совладелец компаний Асташова, господин Елфимов, столкнулся с самым настоящим силовым противостоянием при продлении полномочий директора компании «Красноярский завод пропантов», пишет источник. Ранее ему предлагали выкупить долю Асташова в компании за 800 миллионов рублей при реальной цене 125 миллионов.
ООО «Сибпромсервис», по словам источников, получала предложения поменять 70% на отсутствие прессинга и проверок, отмечается в публикации.
Идут в гору и дела фирм Асташова «Экоамика» и «Мегаполис», пишет источник. По настоятельным рекомендациям, как говорят в регионе, начальника экологического надзора Сургута Андрея Чемякина, Северо-Уральского межрегионального управления РПН Владимира Кайгородова и начальника отдела государственного экологического контроля по ХМАО Асташова-младшего, сына «Сигары», компании по добыче вынуждены пользоваться услугами этих подрядчиков. И правда, как отказать столь влиятельным людям?
Поговаривают, на повышение пойдет племянник «Сигары», А.В. Холодов, занимающий сейчас пост заместителя начальника управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора. Он может занять пост главы РПН. В таком случае, «компаниям-конкурентам можно будет совсем паковать чемоданы?», задается вопросом автор публикации.