Накануне, 29 января, было допущено «очевидное нарушение, когда ряд СМИ опубликовали слова пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова с оценкой одного из кандидатов, его непосредственного начальника — президента РФ».
«Там были очевидные признаки агитации», — отметила глава ЦИК России Элла Памфилова.
«От имени ЦИК я сейчас сделаю замечание пресс-секретарю президента о недопущении в дальнейшем подобных высказываний», — сказала Памфилова на заседании комиссии в пятницу.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков принес извинения.
«Я принимаю это к сведению, я приношу свои извинения за высказывания, которые могли трактоваться как агитационные», — сказал пресс-секретарь президента.
«Идет электоральный период, избирательная кампания, поэтому здесь неважно, что считаю я, важно, как это воспринимает ЦИК, который является ведущим органом по организации президентских выборов», — заявил Песков журналистам.
«На этот период я буду более аккуратным, дабы не давать повода для таких замечаний. Но вместе с тем, конечно, хочу отметить, что это не относится к деятельности Путина как действующего президента», — цитирует слова Пескова агентство Интерфакс.
Подготовка к выборам президента страны, которые пройдут 18 марта этого года, идет полным ходом.
Различные агитационные мероприятия проводят кандидаты в рамках предвыборных кампаний. Им разрешено выступать на телевидении, публиковать материалы в СМИ и организовывать публичные мероприятия.
Однако агитировать за кандидатов могут не все. В России агитационную программу запрещено проводить представителям государственных органов, иностранцам и лицам без гражданства, несовершеннолетним, сотрудникам Избирательной комиссии, иностранным и международным компаниям, журналистам в рамках их профессиональной деятельности, а также благотворительным и религиозным организациям.
Стоит отметить, что в России существуют определенные правила агитации и запрещенные темы. К примеру, нельзя возбуждать социальную, национальную или религиозную рознь, призывать к экстремизму. Никоим образом не стоит проводить лотереи, благотворительные акции или подкупать избирателей. Также под запретом участие несовершеннолетних, нарушение авторских прав и использование коммерческой рекламы.
Государственные телеканалы, в свою очередь обязаны выделить не менее 30 минут (региональные) и 60 минут (общероссийские) эфирного времени для каждого кандидата в период с 19 февраля по 16 марта.
И, конечно, стоит напомнить, что агитация накануне выборов полностью запрещена, это время называют «днем тишины».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.