Саудовская Аравия заинтересована в модернизации национальной системы ПВО, которая сейчас представлена образцами американского оружия 60–70-х годов выпуска и завязана на военное командование Соединенных Штатов.
В качестве вариантов рассматриваются американские комплексы THAAD и российские ЗРК С-400 «Триумф». Оба комплекса обладают своими преимуществами, и выбор не так прост, как может показаться. Однако ряд военных экспертов России рассказали об основных подводных камнях стоящего перед Королевством выбора.
Как отмечает экс-замглавком ВВС по объединенной системе ПВО стран — участниц СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев, комплексы слишком разные, чтобы сравнивать их в лоб. Они создавались для решения разных задач: С-400 для борьбы с авиацией и крылатыми ракетами, а THAAD против баллистических ракет. Это объясняет превосходство американской системы по высоте поражения цели: 150 километров против 30 у российского «Триумфа». Правда, обыкновенно ракетные цели уничтожаются уже на нисходящей траектории.
А вот по дальности поражения целей российский С-400 впереди: 400 километров против 200 у американцев. Также ракеты «Триумфа» выбрасываются из контейнера вертикально и ориентируются в любую сторону уже в воздухе. THAAD же имеет фиксированный сектор обстрела в 90° по горизонтали и 60° по вертикали, следовательно, если атака будет не с расчетного направления, комплекс придется разворачивать. Однако, справедливости ради необходимо упомянуть, что американский радар действует на 400 километров дальше, что даст возможность чуть раньше определить направление атаки.
Не последним параметром в современном мире является и цена. Российская система приблизительно в четыре раза дешевле американской, что в условиях низких цен на нефть для такой зависимой от экспорта углеводородов державы, как Саудовская Аравия, является важным преимуществом.
Но есть и неочевидные аспекты, о которых упоминает военный эксперт Михаил Ходаренок. Американские комплексы могут содержать закладки, которые помешают Королевским силам ПВО сбивать те цели, которые Пентагон может посчитать слишком значимыми. Так, иорданские F-16 не могут сбить самолет ВВС Израиля. Логично предположить, что подобные ограничения могут появиться и в комплексах THAAD, что дает еще один весомый плюс в пользу российского оружия.
Впрочем, как отмечает Ходаренок, при должном умении оба комплекса можно использовать одновременно, даже при защите одного объекта. Однако здесь нужно помнить, что российские ПВО разного уровня способны объединяться в единую систему с общей передачей данных и централизованным распределением целей. Для создания единой национальной ПВО такой подход, несомненно, должен представляться более выгодным.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.