Пока реальное проведение Brexit всё также далеко, СМИ остается лишь продолжать строить планы, что и как будет. Financial Times, например, пророчит Великобритании вероятную судьбу превращения в ещё одну Россию после выхода из состава ЕС. Подобными размышлениями поделился некий Гидеон Рахман, который с ужасом воспринимает сходство с медийным образом РФ.
В материале, носящем название «Британия и Россия — странная пара Европы», Рахман недвусмысленно дает понять, что Великобритании в составе ЕС было бы лучше, а так суверенное развитие якобы находится в опасности. Чем же по мнению создателя этого опуса могут быть так похожи эти страны? Тем, что имеют двойную идентичность, то соотнося себя ко всему обществу, то представляя себя как нечто больше.
Колумнист Иван Данилин убежден, что российские интересы могут укладываться в доктрину некоей родственности с Лондоном. Так ведь Запад теперь можно пугать не только русскими, но и британцами. Да и модель развития вполне могла бы подойти Великобритании.
Но есть одно весомое но. Чтобы идти по пути независимости, стране нужен сильный лидер. Для большей части британской элиты дороги национальные интересы, и чтобы их сохранить после реализации Brexit, которые часть жителей Великобритании воспринимает как главную геополитическую катастрофу века, государству нужен «аналог» Владимира Путина.
Пока же Лондон вынужден довольствоваться странноватым Борисом Джонсоном, политика которого порождает немало вопросом, а также создает сомнения в перспективах Британии. Сами британцы уже не воспринимают его всерьез, вспоминая его обещания «сдохнуть в канаве» если страна не покинет ЕС до 31 октября. Очевидно, что таким лидером «туманному Альбиону» придется повременить с выходом из Евросоюза.
Илья Новицкий