У молодёжи Чукотки появится первая площадка для саморазвития и досуга. Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» в коллаборации с архитектурным бюро MAParchitects презентовали Губернатору Роману Копину концепцию уникального для Чукотки круглогодичного общественного пространства «АНГАР». Местом для создания нового досугового центра выбрано неиспользуемое сейчас промышленное здание гаража. Проект, одобренный Главой региона, включает в себя архитектурную концепцию общественного пространства, его идеологию и миссию, а также сценарии использования.
— На встречах с жителями, активной молодёжью региона я неоднократно слышал запрос на подобное пространство. У молодёжи Чукотки много креативных идей, но на сегодняшний день нет площадки для воплощения их в жизнь. Нам предстоит серьёзная работа по реализации этого проекта. Мы планируем показать концепцию на нескольких форумах и обсудить будущий проект с федеральными властями. Это будет молодёжный досуговый центр нового формата, предоставляющий открытые возможности для саморазвития и организации досуга молодёжи округа, — рассказал Роман Копин.
Инициатором проекта выступила НО «Фонд поддержки молодёжи». Первым этапом комплексной работы стало исследование, проведённое Агентством «ЦЕНТР». Эксперты проанализировали градостроительную ситуацию, изучили запросы горожан и опыт создания похожих центров по всему миру.
— Для обоснования создания новой площадки – её месторасположения, функции, формата мероприятий, мы провели оценку социально-экономической ситуации в городском округе Анадырь, серию встреч с активными представителями местных сообществ и ключевыми территориальными акторами, анкетный опрос среди школьников и студентов. Для формирования миссии и манифеста Молодёжного центра мы дифференцировали запросы целевой аудитории на три группы возрастов, которые влияют на сценарии использования, функциональное и сервисное наполнение объекта: 14-17 лет, 18-24 года, 25-35 лет. Мы уверены, что «Молодёжный актив Чукотки» сегодня является базисом для развития креативного потенциала региона, — прокомментировала Мария Седлецкая, эксперт, ведущий аналитик Агентства «ЦЕНТР».
В результате были получены идеи по созданию открытого трансформируемого пространства и специализированных пространств. Например, в «АНГАРе» предусмотрена типография, медиа-центр с интерактивной картой России, звукозаписывающая студия, фото- и видеостудии, проведение киберспортивных соревнований, устройство мобильных теплиц (growbox), проведение граффити-фестиваля и др. На основе полученных выводов эксперты-аналитики сформировали идеологию «АНГАРа» как всесезонного общественного инновационного пространства, создающего условия для свободного развития молодёжи.
— Миссию создаваемого общественного пространства мы определили, как «создание условий для социализации молодёжи, её интеграции в процессы, протекающие за пределами географического пространства города, и формирование социальной ответственности». Таким образом, «АНГАР» должен создать такую среду, которая позволит молодёжи не только удовлетворять разнообразные досуговые запросы, но и реализовать себя в тех видах деятельности, которые будут востребованы в будущем. Поэтому в основе концепции культурного программирования учитывались тренды кросс-дисциплинарного обмена компетенциями, поддержки молодёжного предпринимательства, развития креативности и навыков в сфере искусства, развития творческих резиденций и продвижение здорового образа жизни, — рассказал Сергей Георгиевский, генеральный директор Агентства «ЦЕНТР».
Миссия места транслируется на внешнюю аудиторию и служит базисом для поэтапного масштабирования роли Молодёжного центра – от уровня городского округа и Чукотки, до Дальневосточного и международного масштабов. Брендовые мероприятия формируют сетку календаря, в зависимости от сезона, при одновременной загрузке еженедельного графика.
В качестве площадки для будущего общественного пространства было выбрано заброшенное здание на улице Отке в Анадыре. Результатом его редевелопмента станет более эффективное использование производственной территории и её интеграция с окружающими объектами. Неординарность решения по преображению этого здания заключается в сохранении его индустриальной эстетики и трансформации посредством дизайна.
— При работе над проектом всесезонного молодёжного центра, нам было предельно важно сохранить аутентичность объекта, его техническое «прошлое», сделав для жителей Чукотки так называемое «третье место» — площадку, куда можно прийти, чтобы весело провести время с друзьями, послушать лекцию, развить свои коммуникативные навыки, реализовать творческие планы и заметно разнообразить досуг. Будущий центр «АНГАР», помимо своей основной функции, дополнительно выступает как событийное пространство, которое аккумулирует энергию и энтузиазм молодёжи в полезные инициативы, — прокомментировал Александр Порошкин, руководитель архитектурного бюро MAParchitects.
Новый архитектурный облик основан на сочетании «холодного» белоснежного фасада и «тёплого, уютного» внутреннего наполнения – природных текстур дерева, мягких поверхностей из ярких текстильных мебельных материалов. Основываясь на идее контрастности чукотской природы, архитекторы бюро MAParchitects предложили реализовать в экстерьере центра принцип контраста. В белом объёме здания, который визуально поддерживается подсветкой, напоминающей северное сияние, чётко выделается входная группа. Она выполнена в контрастно-красной цветовой гамме, вызывающей ассоциации с теплом и чувством защищённости и должна стать своеобразным «маяком», хорошо различимым в туманную и снежную погоду.
Предложения по внутренней отделке направлены на максимальную функциональность пространства и позволяют реализовать 4 основных сценария использования: «Чилаут», «Лекция», «Ярмарка», «Party». Первый формат предполагает приятную неспешную обстановку со спокойной музыкой, которая позволит посетителям заниматься рабочими делами, готовиться к учёбе и встречаться с друзьями. Во время проведения образовательных мероприятий для размещения всех желающих может быть использован амфитеатр, а мебель отодвигается к стенам и выставляются ряды стульев. Для использования сценария «Ярмарка» участникам будет доступно пространство для размещения мобильных киосков на первом этаже или на улице, а во время вечеринок или театральных представлений можно специальным образом направлять свет на сцену, приглушая его в основном зале.