В украинских событиях, начавшихся осенью 2013 года и продолжающихся до сих пор, принимает участие целый ряд зарубежных игроков. У каждого из них есть собственный интерес и своё видение дальнейшего развития Украины. Эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Денис Гаевский проанализировал возможные действия важнейших игроков.
После президентских выборов в США, в американской элите произошёл раскол. Если Трамп желает на словах улучшить отношения с Россией, в т.ч. и за счёт прекращения поддержки Киева в конфликте на Донбассе, то его противники из Демократической партии нацелены более воинственно. Там считают, что нужно и дальше использовать Украину для ослабления России и блокирования её нормальных отношений с Евросоюзом.
Важно понимать, считает, Гаевский, что Вашингтон не заинтересован в самостоятельности властных элит Украины, а тем более в том, чтобы страной правили национально ориентированные политики. Это связано с интересом энергетических компаний США, которым удаётся навязывать Киеву американское топливо – уголь, газ и даже топливо для АЭС, которое заведомо не подходит для реакторов, стоящих на Украине, и может быть опасным.
Пожалуй, больше всех на украинском кризисе заработала Европа. Ассоциация с ЕС, за которую выступали на Майдане, позволила европейским товарам упрочить своё положение на украинском рынке. Интеллектуальные, трудовые и минерально-сырьевые ресурсы стали более доступными. Европейский капитал рассчитывает также поучаствовать в приватизации украинского чернозёма.
Положение простых украинцев никого не волнует. Столь чаемый «безвиз» стал ещё одним рычагом давления на Киев. Всё, что хотели европейцы получить от Украины они уже получили, а потому не желают дальнейшего обострения. Поэтому Саакашвили, затевающий новый переворот, не получает поддержки со стороны Брюсселя. ЕС будет настаивать на полной имплементации минских соглашений.
России Украина нужна в качестве внеблокового государства, выполняющего транзитную функцию. До 2014 года с перебоями, но это получалось. Сейчас Россия строит обходные пути, из-за чего ценность Украины падает. Упадок украинской промышленности вызвал отток специалистов высокой квалификации из страны, в т.ч. и в Россию, где они очень быстро находят себе применение.
Для Польши Майдан и последовавшее падение украинской экономики стали источником дешёвой и непритязательной рабочей силы. Большой приток украинцев позволил Варшаве выдвинуть категорический отказ на требование разместить у себя беженцев с Ближнего Востока и из Африки. Украинские работники сейчас замещают в Польше уехавших в трудные годы поляков.
Но одновременно между Варшавой и Киевом нарастает напряжённости из-за активного прославления на Украине Бандеры и других военных преступников, которые в годы Второй мировой войны истребляли поляков. Представители правящей партии «Право и справедливость» заявляют, что если так будет и дальше продолжаться, то Польша будет блокировать любые европейские устремления Киева. Мало того, Польша может потребовать реституции собственности на бывших польских территориях.
Прибалтийские республики остались последними союзниками Украины. Объединяет их русофобия и попытка переписать историю таким образом, чтобы выставить Россию агрессором. Украина интересует Прибалтику не сама по себе, а как ещё один повод пнуть Россию. Некоторую экономическую выгоду Латвия, Литва и Эстония от Украины получают в виде дешёвой рабочей силы и украинских бизнесменов, которые регистрируют свои бизнесы в этих республиках.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.