Глава российского МИД Сергей Лавров за словом никогда в карман не полезет. Вот и в этот раз он утер нос украинских коллегам, когда заявил, что Киеву не видать границы республик Донбасса и России, как того требует команда Зеленского.
Лавров указал, что президент Украины не способен усмирить боевиков-националистов, поэтому разговоров о границе не может быть.
Тем не менее, недавно глава украинского МИД Вадим Пристайко заявил, что, если Россия не предпримет позитивных шагов на встречу Киеву, Незалежная начнет двигаться в сторону альтернативы Минским соглашениям.
В чём альтернатива, большой вопрос. Очевидно, что никаких планов у Киева нет, однако гнуть свою линию нужно, хотя Зеленского уже неоднократно тыкали носом в то, что наделала украинская власть, не соблюдая ни одного из ранее подписанных пунктов договоренностей.
Видимо, под альтернативой понимают то, что двигают американские коллеги, о чём также упомянул Лавров. Однако не выйдет подать всё это под соусом «дайте границу, тогда всё будет хорошо».
Подобные заявления уже звучали неоднократно. Однако Путин всегда обращал внимание на крутящихся возле Донбасса неонацистов, грозящихся применить грубую силу. И это пока Зеленский пытается строить из себя «дипломата», пока даже его близкое окружение рассматривает вариант с силовым сценарием.
И кому давать контроль над границей? Этим людям? Тогда сразу можно будет забыть и про выборы, и про особый статус, поскольку население республик просто задушат.
Даже если Киев всё-таки решит отказаться от насилия в отношении жителей Донбасса, те, кто состоит в националистических батальонах, не намерены выполнять приказы президента Украины.
Сомнений в этом нет, что показали прошлогодние поездки Зеленского на линии разведения сил в районах, согласованных ещё в 2015 году, когда украинский лидер уговаривал неонацистов отказаться от применения силы.
Поэтому неудивительно, что Лавров так жестко и непоколебимо указал Зеленскому на невозможность получения контроля над границей. По-другому с мягкотелым Киевом в сегодняшних реалиях просто нельзя.