Зима окончательно вступила в свои права. На улицах лежит снег, термометры уверенно показывают отрицательные температуры, а люди начинают задумываться, как им встретить приближающийся 2018 год. К сожалению, цены в магазинах могут оставить украинцев без оливье и шампанского.
Директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко считает, что украинцы в этом году столкнутся с заметными трудностями, разрабатывая праздничное меню. Согласно его расчетам, новогодний стол в этом году подорожает приблизительно на 40% по сравнению с прошлогодним.
Больше всего в этом году подорожало мясо — в среднем на 38%, хотя цена на куски годного для запекания качественного мяса выросла сильнее, чем на менее ценные с кулинарной точки зрения части туши. Дорошенко считает, что основная причина такого подорожания кроется в выравнивании цен с Европой. После ассоциации с ЕС украинские рынки открылись для европейских поставщиков, а они не согласны торговать себе в убыток.
Также подросли цены на рыбу и икру. Здесь украинский эксперт видит причины в семилетних циклах воспроизводства рыбы, а в этом году, по его мнению, выпал период наименьшего лова. Соответственно, на рынке образовался дефицит, и цены поднялись. Правда, не совсем понятно, как это соотносится с тем фактом, что в России по результатам 2017 года вылов рыбы увеличился на 2,5%, составив 4,463 млн тонн.
Новогодний стол сложно представить без бутылки шампанского, но цены на него также подросли. Дорошенко считает, что за год алкоголь в стране подорожал на 25-30%. Но здесь, по его мнению, виноваты акцизы и установленная минимальная розничная цена.
Впрочем, есть и области, где ситуация не такая печальная. Так, фрукты в цене до Нового года уже не прибавят. Хотя эксперт предполагает, что такое положение вещей надолго не сохранится:
«В минувшем году «продуктовая война» между Турцией и Россией нам очень помогла купить дешевые фрукты к Новому году. Несколько месяцев назад они возобновили свои торговые отношения, а значит, нас ждет уменьшение предложения со стороны Турции».
При этом Дорошенко рекомендует не рассчитывать на предпраздничные скидки в крупных сетевых магазинах. По его словам, ритейлеры проанализировали результаты прошлогодних распродаж и выяснили, что скидки в 20-40% не обеспечивают роста продаж. Соответственно, в этом году магазины могут обойтись и без этого маркетингового инструмента.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.