В последние несколько лет морские порты России показывают отличные результаты и активно наращивают объемы товарооборота. В первую очередь речь идет о балтийских портах. Еще несколько лет назад власти РФ приняли решение перевести все грузопотоки из портов стран Прибалтики в свои собственные. Кроме того, сейчас наши перевалочные пункты пытаются всеми способами привлечь иностранных агентов.
Данное поручение дал президент Владимир Путин, и он лично контролирует, как обстоят дела в данной сфере.
«Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать — именно в России, а не где-то в другом месте», — заявил по этому поводу Владимир Путин летом 2017 года.
В результате в 2017 году грузооборот морских портов России вырос на 9% — до 786,97 млн тонн. Годом ранее прирост также был значительным и составил около 7%. При этом всего с 2006 года объем грузоперевозок увеличился почти на 90%.
В последние годы отличную динамику демонстрируют порты Арктического бассейна : в 2017 году грузооборот здесь вырос примерно на 59% — до 74 млн тонн. В основном этого удалось достичь за счет транспортировки полезных ископаемых по Северному морскому пути. Один только крупнейший арктический порт Мурманск в 2017 году, например, перевалил 51,7 млн тонн груза и увеличил свои показатели по сравнению с предыдущим годом почти на 55%.
В то же время, пока у Латвии, Эстонии и Литвы показатели стабильно снижаются, в России оборот Балтийского бассейна районе увеличился до 248 млн тонн. При этом наилучшие показатели демонстрируют порты Усть-Луга, Приморск и Большой Порт Санкт-Петербург.
На этом фоне Белоруссия решила также отказаться от услуг прибалтийских портов и пустить свой транзит через российские морские терминалы.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.